2 КУРС 2.2 – Техника актерской выразительности. Подтексты. Михаил Костров. 13.09.2016

Автор Юлия Запольская

На этом занятии нужно было, как никогда,превратиться в слух и просто прозреть и осознать ВСЮ ВАЖНОСТЬ ПРОИСХОДЯЩЕГО, и кто усвоил это, тот впитал в себя бесценную, уникальную информацию. Лично я с упоением внимала каждому слову Михаила Кострова и получила бесценный опыт и кайф. Все сказанное относилось непосредственно к актерской игре в этюдах с точки зрения актерской выразительности. По сути, именно актерская выразительность определяет качество твоей актерской игры и твоего мастерства!!  Как говорится, с “с мяса” и началось занятие.В процессе выполнения логично-связанных и последовательных заданий для этюдной работы, и открылись нам незыблемые истины актерской выразительности. Мы разбились по парам и в парах нужно было придумать по 4 реплики, и создать этюдный шедевр, учитывая замечания преподавателя про выразительность и действие. Это требовало и быстроты реакции и сообразительности  и хорошей партнерской сцепки.Сложилось такое впечатление, что мы под микроскопом рассматриваем каждый момент в этюде изнутри и снаружи, оценивая свое творение и как зритель и как автор одновременно. Все важно: и движение тела в каждой секунде игры, и внутренняя речь, направление взгляда все должно читаться зрителем, что переживает персонаж, и почему он переживает это (причинно-следственную связь)  и заинтересовывать его, создавать сюжет и двигать драматургию, без противоречий с точной логикой в каждом последующем моменте. Даже выход на сцену, просто проходка должна уже говорить о чем-то и готовить зрителя к тому, что будет дальше!

Главный на сцене тот, кто создает ситуацию и конфликт! Противоречия личности лежат в основе конфликта! После конфликта очень важной также является мизансцена.

Вокруг конфликта строится действие, задача и сверхзадача! Сверхзадача- это некая духовная цель, к которой мы стремимся. Действие идет от тела обязательно, а не наоборот. В этой кропотливой работе с партнером очень важно “зацепиться за зрачок”партнера и отталкиваться от его реакций и оценивать событие. Оценивая событие, мы верим, мы выбираем правду без наигрыша! “Если нет реакции, то отсутствует событийно-оценочный ряд! “Актерская игра про реакцию на событие, а актерское мастерство – про эффективность и лаконичность!” Главное, не играть людей глупее себя и своего персонажа, и вообще,  НЕ НУЖНО ИГРАТЬ, мы ведь не играем в обычной жизни и наши реакции естественны. Как говорит Миша, “Мы не в Карпенко-Карого”! Происходящее на сцене нужно проживать здесь и сейчас и в этот момент мы – это уже не мы, мы – персонаж, и кроме этой реальности в наших головах не существует того, кто мы и что мы за кулисами.

ЯРКОСТЬ УБИВАЕТ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ! ОНА ВРЕДИТ ПРАВДЕ!Верим ли мы партнеру на сцене?! Если каждой своей клеточкой верим, тогда мы органичны и зритель чувствует нашу актерскую органику даже если мы просто стоим и ничего не делаем! Оказываясь на сцене, нужно постоянно спрашивать себя: “А решаю ли я свою задачу, свою сверхзадачу, помогают ли мне в этом мои действия!?” Актерская выразительность выпускает наружу то, что глубоко и тогда пропадает грань между персонажем и Вами! Если мы смотрим с позиции зрителя, то этюд получается качественным, а для зрителя важна реакция и действия, которые непосредственно решают задачу и объясняют ему происходящее на сцене!!

В работе со своим партнером, которого мы, кстати, не меняли, в конце нужно было поменять позиции и довести этюд из 8 реплик до совершенства, оттачивая свою актерскую выразительность! Это было потрясающее занятие! Спасибо огромное преподавателю и моим партнерам за терпение и упорство.Таки да “Театр живет в паузах”, а я живу театром. Всем вдохновения и легкости !!!