Начальная мизансцена или серия уроков Адекватности с Юрием Кляцкиным (11.10.16)

Автор Лилия Козуб

«В театре я больше всего ненавижу театр»

К. С. Станиславский


Теория

Мизансцена – это взаимное расположение актеров и предметов в сценическом пространстве.

Сценическое пространство – место, где происходит действие.
Главная особенность сценического пространства и его отличие от других – условность.

Актер, находясь на сцене, должен учитывать и максимально заполнять все параметры сцены (ширину, высоту, глубину)

        Выводы и рекомендации

  • 1. Учиться на простом, не нужно пытаться быть оригинальным. Зачастую, на первый взгляд оригинальные идеи, в итоге получаются самыми банальными.
  • 2. Акцент должен быть на 1 фрагменте, категорически нельзя одновременно ставить в центр внимания несколько сцен.
  • 3. Постоянное взаимодействие с партнером. Об эгоизме, желании «перетянуть на себя одеяло» необходимо забывать.
  • 4. Убирать шаблонное мышление. В каждой обычной истории ищите несколько альтернативных вариантов.
  • 5. Выходить на площадку необходимо с определенной целью, а не для того чтобы просто выйти.
  • 6. Быть дисциплинированными и внимательными


Упражнение «Фотография»

Задача: первому вышедшему на площадку человеку, необходимо занять такую позу (УДОБНУЮ), которая несет определенный смысл и дает возможность другим людям (следующим кто выходит на сцену) дописать своим телом (определенной позой) цельную историю. В этом задании важно внимание и наблюдательность, также необходимо оставлять воздух (пространство) для больших возможностей других участников.
Усложненная задача – когда следующий человек, вышедший на сцену, должен кардинально поменять историю.


Упражнение «Фотоальбом»

Задача: групповой рассказ истории в 4-х фотографиях. Часто студийцы необосновано пытались акцентировать внимание на себе, тем самым затмевали основную историю. Поэтому, те кто гармонично и АДЕКВАТНО себя вел, был ближе всех к выполнению поставленной задачи.
В этом задании важно было осознавать КТО Я, ГДЕ Я и ДЛЯ ЧЕГО Я.
Не нужно пытаться играть, необходимо проживать историю и не стараться переключить свое внимание, во время оживания картины, на реакцию зала.