Искусство импровизации ч.2 с Анатолием Нееловым (12.10.16.)

Автор Евгения Качанова

Если ты трус – веди себя, как смелый, и разницы никто не заметит.

При создании импровизации каждый из нас является актером, режиссером и драматургом. Об инструментах актера и драматурга мы говорили ранее, а режиссера оставили «на десерт».  Итак, главные инструменты режиссера это ХАРАКТЕР, ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ И ТЕМПОРИТМ.

Характер – это совокупность качеств, которые определяют личность. Сейчас мы говорим о трех базовых качествах.  Они дуальны, а не абсолютны, поэтому  мы обращаем внимания на соотношение пропорций, а не их наличие.  Это УМ, ТРУДОЛЮБИЕ, СМЕЛОСТЬ.  А также их «клей» – СИЛА ВОЛИ.

Пройдемся по понятиям.

Сила воли – это способность выполнять принятые разумом решения.

Смелость – способность двигаться к цели, несмотря на страх.

Трудолюбие – способность выполнять повторяющиеся операции с наибольшим успехом и удовольствием, преодолевая скуку и лень.

Скука – это внутренний протест  против необходимости.  Суть в  том, чтобы не создавать внутренней оппозиции, просто сесть и сделать. А чтобы не было скучно, необходимо включить в работу элемент игры. К примеру, стремиться делать скучное дело лучше всех, тогда появится интерес, который побеждает скуку, как бумага накрывает камень.

А вот ум – это взаимосвязь трех элементов – эрудиции (объем знаний, опыта, навыков, впечатлений), интеллекта (способность сознательно пользоваться эрудицией) и интуиции (способность несознательно пользоваться эрудицией).  Импровизация требует связи между интеллектом и интуицией, поэтому стирает между ними грань.

Как сказал Анатолий Николаевич, умному человеку сложно не стать циником. Действительно,  ведь он все знает, понимает, предугадывает и этот мир уже не может его удивить. Такой человек не может любить жизнь и быть счастливым, может создавать, но не творить. В нем будто гаснет Божественная искра.  Но по-настоящему умный человек стремится сохранить красоту восприятия. Мир не хороший и не плохой, он такой, как мы к нему относимся. Следует простить человечеству  его несовершенства, кстати, как и себе.

Хотелось бы добавить «воинствующий оптимизм» в графу к силе воли, ибо именно его наличие отличает человека от Творца, и он необходим каждому из нас, как режиссеру.

Спасибо Анатолию Николаевичу за вдохновляющую лекцию!