Самое главное в театре что?

Автор Ника Харченко

Событийно-оценочная цепочка!

Лайфхак от Анатолия Николаевича театральным камикадзе…

  • Что такое Оценка?
    – это какое-то Отношение к событию, которое Не стремится к логике, но есть честное проживание, правда поведения в органике, нужно быть естественным (по актёрской части)
    – с точки зрения режиссера, Оценка – это Изменение.
  • Вспомним 5 вариантов ответа на событие, каждый из которых вмещает Оценку и так же становится Событием для партнера:
    +  – (Да) позитивный или утвердительный ответ;
    –  (Нет) отрицательная реакция;
    0  (Мне пофиг)нейтральное отношение;
    ?  – (Чево??) вопросительная форма ответа;
    … – молчание, отсутствие оценки, что тоже есть оценка.
  • Любое Событие одновременно является и Событием и Оценкой и Пристройкой у актёра.
    Т.о. если отвечать Событием с Изменением, это даст Оценку в ответ;
    если же на Событие отвечать только лишь Событием, Оценки не видать и конец…
  • Если правдивая, живая оценка родилась – не блокируй её – дай её зрителю. Делай выпуклее свои оценки, ярче. Создавай объём картинки.
  • Пристройка – это что в соответствии с этим всем я делаю?
    возникает когда есть уже Событие и Оценка.

Событийно-оценочная цепочка – это главное, остальное – дополнительные фишки…

Темпоритмический рисунок

  •  Очень важная часть произведения. Отвечай как можно скорее, если не хочешь потерять зрителя! Мы должны стремиться к некоему эталону, чтобы  уметь конкурировать с ТВ и Интернетом.
  •  3 секунды на ответ – вот максимум, который сегодня может ждать зритель, на 3й секунде уже наступает скууука.. 5,6 раз*3 секунды и зритель потерян.. Мы можем досчитать до 6ти и отыгрывать телом, мимикой, либо замедлиться для глубины смысла, что тоже может быть интересно, но ориентир должен быть всегда на Ускорение.

Цели

Когда ребенок развивается, появляется операбельность – это способность взять игрушку, толкнуть ее, т.е. совершить какую-то операцию. Далее получается сумма операций  – процесс (взять тюбик, выдавить пасту, чистить зубы…). Сумма процессов превращается в действие (собраться в ресторан, включая покупку колготок, резерв столика, маникюрщица и т.д.). Итак, сумма действий в масштабах жизни является деятельностью.

В рамках этюда событийно-оценочная цепочка является цепочкой операций, они же «бусинки», нанизанные на «ниточку» Цели. То, каким будет ожерелье показывает Перспектива или Цельность этюда.

Цель нужно брать до старта и в процессе игры видоизменять ее и создавать новые в зависимости от партнера. Одной цели всегда мало! Разность и количество ориентиров позволяют быстро создавать картинку вокруг себя, объем сцены. В зависимости от уровня целей создаётся микро- (к примеру, оценка на событие партнера «я сейчас не жду брата» ) и макро-игра («я люблю брата»).

Помним о смене способов достижения цели (просьба, шантаж, услуга или подкуп, истерика, мольба, угроза).

Будь выразительным! Зритель воспринимает информацию через уши (интонационный рисунок и контент) и глаза (жестикуляция и мизансценирование).

Энергия

Введи себе в привычку набирать энергию до старта и далее заполнять своей энергетикой (а это вера, внимание, воображение..) весь зал. Наполняйся еще до того, как войдешь в класс и на сцену, набирай на улице. Снимай напряжение сном и сексом, остальные способы расслабиться говорят не в пользу твоего театрального профессионализма. На сцене должно быть ощущение кайфа, тогда допинг будет не нужен.

Упражнения для построения с.о.цепочки в этюдах:

  • «Оценка/Не оценка» – обычное “Слово за слово”, только если реакция партнера не соответствует схеме, говоришь: «не оценка», т.о. партнер подбирает другую либо меняет способ ее выражения, соответственно если оценка партнера удовлетворяет развитие этюда – выражаешь согласие словом «оценка» и идёте дальше.
  • Упражнением можно тренировать отыгрыши телесные (жесты, корпус, мимика) и речевые отдельно (интонации, паузы), определив для себя предлагаемые обстоятельства.
  • 1 минута по 12 слов каждому из партнёров;
    3 минуты по 33 слова, 5 по 50 и т.п.
    Можно также считать действия свои и партнера, если успеваешь (полифоническое внимание, скорость реакции, точность и конкретика, нет времени на суету)
  • «Двойная встреча» – случайное столкновение знакомых людей, трущих о личном, взрыв, оправданный уход, встреча не знакомого человека, с которым продолжаете этюд в плоскости не личных отношений (путешествие в себя с помощью партнера).