2.2 – 21.10.2016 “Похороны”, Галина Шиллер

Автор Катерина Богатько

Как я боюсь похорон! Даже когда мы хоронили бабушку, жутко было. И не потому, что она умерла, а оттого, что кругом были люди, которые выражали чувства. Я не могу смотреть на людей, которые выражают чувства. © Тарковский

Первые ассоциации, которые возникали от названия занятия, были не самые приятные. Информации про него не было, спойлерить первой группе запретили, а догадки и обсуждения были пронизаны предрассудками.

Началось с упражнения от суеты. Броуновское движение по залу с остановкой у каждого человека, которому вы задаете искренне интересующий вас вопрос о нем, и искренне отвечаете на вопрос, который задают вам. Это сразу создало особую, доверительную атмосферу.

Следующее упражнение было на раскачку тела. Выход за рамки привычных движений. Необычная пластика, сначала плавно, потом быстрее. Без повторений, без гимнастики, без растяжки, без бытовых жестов. И так до тех пор, пока эти движения не рождают слово, которым нужно параллельно звучать. Слово должно быть только одно и звучать в разных красках.

После этого началась игра в паре:

Первый человек читает монолог, направленный на изменение партнера. Важно менять способы достижения цели, темпоритм, менять отношение к проблеме, накидывать новые конкретные факты. Задача второго человека иметь цель по отношению к первому партнеру, но внутренне понимать, что он никогда не достигнет своей цели и молча давать телесные оценки. В этом упражнении есть отличная возможность найти все свои привычные оценки и попробовать что-то, чего вы еще не делали. Еще обратила внимание на то, что в каких-то непривычных вариациях упражнений внимание со “что сказать?”, или “что дальше делать?” переключается на другие инструменты.

Дальше был круговой монолог в тройках. Задачей тех, кто молчит, было телесно выражать тему монолога, при этом не показывая то, о чем идет речь (т.е. не начинать ходить, когда в монологе говорят про ходьбу, или бег, а искать другие способы это выразить). Человек, который читает монолог, тоже не статичен. Когда проходит первый круг монолог плавно перетекает от одного партнера к другому, а это всегда получается непредсказуемо и интересно.

Вспомните человека, которого вы больше никогда не увидите по каким-то причинам. Он либо умер, либо навсегда исчез из вашей жизни. Представьте, что он написал вам письмо. Прочтите его.

Похороны. 

Берете одно конкретное качество в себе, которое вам не нравится. Это может быть вредная привычка, агрессия в определенных ситуациях. Нельзя брать страх, или агрессию в целом, а необходимо вспомнить конкретную ситуацию, в которой вы вели себя агрессивно, или боялись. Лучше брать первое, что приходит в голову и то, что бы вы больше всего хотели похоронить.

На площадке есть четыре угла, по которым нужно пройти и пятая точка, в которой можно вернуть равновесие. Работаем над тем, чтобы избавиться от этого качества. Для этого нужно выйти в центр площадки и прочесть то, что вы выбрали. Можно вслух, либо про себя. И пройти круг.

Первый угол – Пик высмеивания этого качества. Эмоцию набирать постепенно. Нужно помогать себе телом, голосом. Можно читать монолог, если это помогает и давать свободу телу на раскрытие. Не зажиматься. Когда вы чувствуете, что достигли пика постепенно сбрасываете состояние и набираете  второй пик – отвращение. Третий пик – горе, четвертый – злость. Условия остаются прежними – максимально работать телом, можно звучать и делать что-угодно, что поможет дойти до предела.

И наконец-то пятая точка, в которой необходимо смириться, попрощаться и символично похоронить качество, с которым вы работали.

В этом упражнении важно себя потратить.

Лично для меня это занятие было из категории Взрыв – Прорыв.

Галя, спасибо за этот опыт!