26.10.16 “Лодка” с Владимиром Тагвеем

Автор kristina.ursuliak

“Общество подобно кораблю: каждый должен быть готов взять в руки штурвал”

Генрих Ибсен

“Но что, если корабль остался один?”

Если Моисей  по капле выдавливал из людей рабов, водя их 25 лет по пустыне, то мы по капле выдавливаем из себя жертву. Именно такое чувство возникает  когда я захожу в лабиринт, сижу на допросе, хороню часть себя или пытаюсь заполучить место в заветной лодке. Легкий когнитивный диссонанс- я выдавливаю из себя жертву находясь в статусе жертвы. Не быть слабой(иначе убьют) и в тоже время быть слабой, чтобы пожалели и уступили.

В ожидании всех опоздавших играли в СОН, особенностью были резко вбрасываемые  слова,  которые нужно умело и интересно вплести в контекст. Играть можно бесконечно, как и совершать ошибки.  Из наблюдений:

-быть  героем (рассказывать от первого лица)

-работать больше телом

-не бояться остановок и тишины

1.ИСТЕРИКА  позитивная (через смех) так и негативная(через слезы). Среди инструментов истерики:

  • Сбивание дыхания
  • Не связанная между собой речь(заглатывание окончаний, ход мыслей быстрее  речи)
  • Активная работа тела( отсутствие статики, мелкая моторика)
  • Отсутствие причины( партнер параллельно вел монолог на довольно абстрактную тему ” цвет тумбочки, проблемы на работе, подгоревшие пирожки и т.д). Важно самому найти причину и взорваться неожиданно.
  • Набирая- сдерживаешься. Строишь некую “плотину” внутри и в определенный момент, но не сразу, плотину прорывает
  • Истерика связана с партнером но направлена внутрь. В конце важно поменяться
  • Истерика- не всегда крик. Можно не издавать звуков или кричать шепотом( это выглядит гораздо интереснее и ярче, чем привычный крик и визг)

2. ПОЦЕЛУЙ

Ситуация с поцелуем, как и с сексом на плотах такова, что состояться поцелуй не должен. В решающую секунду или кто-то из партнеров передумает( важно потом обосновать причину резкого ухода- история или фраза) или же кто-то из проходящих персонажей все ломает.

  • Прелюдия к поцелую- беседа,действие.
  • Первый тактильный контакт с партнером(данный контакт является вопросом к партнеру, не против ли он). Каждый для себя решает, что поцелуй будет.
  • Пауза( ее можно заполнять остатками текста,но в небольшом соотношении)
  • НЕЛЬЗЯ делать поцелуй на тексте
  • контакт с партнером и в последнюю секунду, когда до поцелуя остается сантиметр- кто-то все отменяет

Мне кажется, самое главное – контакт с партнером. Мое тело пошло от воспоминания первых( именно первых) поцелуев, когда не знаешь как все произойдет. Такие задачи делают нашу игру более объемной

3.УБИЙСТВО

Данный прием мы разбирали когда-то на “Экстремальных плотах”, так что решили не тратить время зря. Если коротко:

  • способ убийства- удушение
  • отыгрываю оба партнера( убийца играет напряжение в руках, жертва отыгрывает телом)
  • Важно! Жертва должна сопротивляться. Тело напряженное, динамика спадает, в конце полное расслабление.

ЛОДКА

Условия: корабль тонет, 4 человека на площадке- 1 лодка. Спастись может кто-то один. Остальные ТОЧНО погибнут. Ваша задача доказать, почему именно вы должны жить. Ограничений нет. НИКАКИХ. Можно все)

ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН ЖИТЬ?

Выходить на площадку нужно зная ответ на этот вопрос. Во время игры важно помнить:

  • Это экстремальная  ситуация
  • Темпоритм
  • Слушать партнеров/копать в партнеров
  • Истории, детали
  • Наличие истерик, драк, убийства, смеха и т.д.
  • Ограниченность времени( у вас есть  7 минут)
  • Безразличия быть не может( “окей,я умру”-нельзя)

Казалось бы, я могу придумать любую  причину для жизни. И это будет правдой. Можно использовать больного раком ребенка или мировое открытие, которое ты совершил. Однако, находясь на площадке все это казалось мне никчемным.Хотелось найти действительно НЕ ШАБЛОННУЮ цель.

Я конечно говорила, что я должна жить потому что…Но чего-то не хватало. И вот меня наконец осенило чего именно. ПРИЧИНА-НЕ ВАЖНА, важно насколько ты одержим этой причиной, твоя целенаправленность и вера. Целью жизни может быть- покормить хомяка, но если для тебя это очень важно, ты выживешь, ты просто убьешь всех или убедишь или еще что-то, но не сдашься. Все мы помним, что слова в театре не важны, вот и тут не столько важна причина, сколько твое отношение к ней. Подобная вещь была в “Поймай мечту” Пока ты веришь- ты действуешь с такой энергией, что ни синяки, ни падения, ни что иное тебя не способно остановить.

Оставаться спокойным в такой ситуации не выходит. Люди буквально звереют, и это интересно. Когда ты отпускаешь инстинкт- выжить, ты начинаешь вести себя иным образом, и этот опыт- бесценен.

Хочется плавать еще и еще. Искать новые возможности спастись, искать нового себя.