Процесс-проблема с Юрием Кляцкиным. 17.11.16

Автор Тимур Бережной

Сегодня была небольшая передышка от плотов. Мы учились работать с воображаемыми предметами и быть в процессе, в то же время играя слово за слово!

Излишне говорить, насколько для актера-импровизатора важно уметь работать с воображаемыми предметами, а также контролировать несколько объектов внимания одновременно.

Процесс – это совокупность действий, ведущих к определенной цели

Проблема – это препятстие, мешающее осуществить цель.

Основное свойство воображаемых предметов: у них есть форма, вес, текстура, твердость, температура.

В начале занятия было дано задание разбиться на 2 шеренги и встать лицом друг к другу. Выходит один человек из конца одной шеренги, начинает делать какое-то действие. Например, мыть полы. Выходит другой из конца противоположной шеренги, подходит к нему, пристраивается к его процессу (например, подает ведро с водой), и говорит “Что ты делаешь?” Первый дает ответ, называя абсолютно другой процесс. Например, говорит “курю кальян”, и становится в начало противоположной шеренги. А вышедший вторым начинает “курить кальян”. К нему выходит опять человек из конца другой шеренги и действие повторяется.

Потом мы разбились на команды по 5 человек, и после 12-минутной репетиции показали какое-то место (дожно быть понятно, что за место), где каждый из пяти находится в определенном процессе (пишет конспект, качает ребенка, играет на приставке, и др.). Выходили по очереди, сначала один, потом к нему присоединяется второй, потом их уже трое и т.д. При этом участники не издают звуков, и молчание их должно быть оправдано (оправдания вроде “поссорились” или “договорились молчать” не принимаются). Одним из способов не разговаривать было находиться вдали друг от друга, если место шумное (например, ночной клуб), или то что, каждый занят своим делом и ему нет дела до остальных.

Финальным заданием была игра слово за слово, но с одним усложнением – нужно было находиться в определенном процессе, используя воображаемые предметы, и при этом соблюдать все законы упражнения “слово за слово” – соблюдать событийно-оценочную цепочку, верить в происходящее, должно быть понятно, кто мы где мы и что хотим друг от друга.

Основные правила воображаемого процесса в этой игре:

  1. Процесс не должен прерываться (хотя можно, если моешь пол, перестать мыть на секудну, опереться на швабру и что-то сказать)
  2. Мы не говорим про процесс
  3. Процесс не является просто повторяющимся действием (например, не тереть окно одним и тем же движением и в одном и том же месте. А должно быть как в жизни, реалистично)
  4. Характер исполнения процесса может меняться в зависимости от нашего эмоционального состояния. Например, один и тот же человек в раздраженном и в спокойном состоянии будут по-разному резать овощи.

Занятие было реально полезным и я уверен, что оно сделало нас чуть ближе к сцене ЧК. Спасибо, Юра!