Занятие с М.Костровым 28.10.2011 Видеопоказ. “Монолог – магия убеждения”

Автор Masha Sokolovskaya

 

Пятничное занятие с Михаилом Костровым еще раз укрепило в мысли, что надо учиться быть нормальными людьми, а не манекенами в искусстве….

 Часть І. Видеопоказ

1.  Фильм про фильм «Аватар». Фрагменты со съемочной площадки «Аватара» показали, как актеры строили свою игру, не имея в арсенале ничего (декораций, реквизитов и т.д.), кроме внимания и воображения. Вот где настоящий профессионализм! Нам есть куда развиваться!

Далее интереснее…

2. Этюд «Музыканты». По словам М. Кострова, это яркий пример идеального этюда. Круто, что у нас было возможность посмотреть и поучиться! Сюжет прост, как и все гениальное: двое парней сочиняют музыку, при этом один из них торопиться на свидание. И надо бы уже уходить, но соавтор не отпускает, да и композиция с каждым разом все гениальнее и гениальнее. В данной работе четко была видна разноплановость оценок и ответных реакций (постоянных!!), эмоциональное наполнение, лаконичность реплик, органичная жестикуляция и внимание к партнеру, смена темпоритма, настроения, переходы. Умножьте это все на хорошую дозу здорового мора, живость эмоций и рецепт классного этюда готов. Думаю такие работы – это must have карты памяти каждого студийца ЧК.

3. «Анонс концерта». Зрелище «вообще офигическое». No comments! Кто смотрел, тот меня поймет)))

4. Дует Ваенга&Харатьяна на песню «Курю». Яркий пример того, насколько важна оправданность слов и действий, очень четкое отслеживание партнера.

5. После просмотра монологов из фильмов «20 дней без войны», «Сталкер», «Изображая жертву», «Неоконченная пьеса для расстроенного пианино»  в мозгу прочно закрепилось понимание: чтобы твоя внутренняя эмоция (боль, радость, печаль, трагедия) была понята и услышана зрителем, нужно самому прожить ее, прочувствовать ее каждой клеточкой тела,   вывернув душу наизнанку…На какой-то момент стало грустно, что поколение актеров такой величины уходит((  

 Часть ІІ. Практика

Вторая часть была посвящена отработке практических навыков монологической речи. Цель всех упражнений  – научиться с помощью монолога решать конкретную задачу, взаимодействовать с партнером, который, как оказалось в монологе  есть всегда (толпа/один, «эго», воображаемый), выстраивать отношения с исходными событием. Словом, сделать монолог словесным или телесным действием, направленным на изменение себя или партнера. Безумно понравилось упражнение на смену настроений, такое «переключение» активизирует мозг, заставляет искать новые формы выражения эмоций с помощью не столько слов, сколько пластики. Сложно было в упражнении «Раскачай маятник», когда ты текстом приближаешься к партнеру, а телом от него уходишь или наоборот, слушая его, пытаешься с помощью прикосновений его остановить/вернуть. В целом много интересной информации, отличный синтез теории и практики и как всегда позитивная атмосфера!

Надеюсь, ничего не упустила. Если есть, что добавить и чем поделиться, дерзайте. До встречи)))