Основы драматургии.Федорчук Сергей. (30.10.11)

Автор R.Matsaienko

Очень интересная и полезная лекция. С самого начала, обрадовала новость, что сюжет экзаменационных этюдов может быть взят с рассказа любого понравившегося писателя. Посоветовали рассказы таких авторов как: Лада Лузина, Чарльз Буковский, Чак Паланник, Пелевин.
Для освоения законов драматургии также посоветовали : А. Митта «Кино между раем и адом», Генри Лайон Олди «Секстет для эстета», Аристотель «Поэтика».
Итак, суть лекции была в том, чтобы каждый этюд был проанализирован по 4-м пунктам:

1.Идейно-тематический анализ этюда:

У каждого этюда должна быть:

  •  одна тема, Вопрос: Что происходит в этюде?
  • как можно больше идей, Вопрос: О чем должен думать зритель уходя из зала?
  • сверхзадача, Вопрос: Зачем я хочу чтобы зрители это смотрели?

Также необходимо планировать реакцию зрителей, где они должны засмеяться, где заплакать, а где задуматься.
Для этого посоветовали брать разноцветные маркеры и выделять в тексте места, где определенной реакции, соответствует определенный цвет.

2. Темпоритмический анализ текста

  • Темп – скорость внешнего действия (передвинул стул, сместился, присел и т.д)
  • Ритм – скорость внутреннего действия (осознал ,решил ,понял).

Так вот НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы внутренне действие ВСЕГДА совпадало с внешним.
Для этого, необходимо сдвигать оценку на то или иное событие.(Рвать оценку).
Пример: Он осознает либо с опозданием, либо предугадывает действие, и оценка происходит раньше события.

3.Композиционный анализ этюда

Конфликты бывают внутренние(сам с собой), внешний(между людьми).

  • Сюжет – последовательность событий, меняющих психологическую мотивацию персонажа.

В каждом этюде персонажи должны обязательно поменяться хотя бы один раз.
События в этюде должны быть направлены на столкновение 2-х сторон.
По закону композиции необходимо выделять :

  1. Экспозицию – предлагаемые обстоятельства, рассказываем зрителю о них.
  2. Завязку – 1-е событие сталкивающие антагониста и протагониста.
  3. Развитие – последовательность событий направлена на разрешение основного конфликта со всё возрастающей интенсивностью.
  4. Кульминацию – максимальное напряжение сторон( Тут в идеале зритель должен словить катарсис)
  5. Развязку – к чему все это привело.

Процентное соотношение каждой из частей уже было рассказано А.Н, на одной из лекций.
Желательно добавлять побольше событий, которые меняют персонажей.

4. Информационный анализ

Информацию зрителю можно подавать линейно и нелинейно:

  • Линейно – от полной неизвестности к полной известности
  • Нелинейно – от казалось бы полной известности, потом к полной неизвестности, а потом к пониманию происходящего.

Конец.

Напомню, вышеизложенное не является точной копией лекции, а лишь результатом моего понимания изложенного, поэтому покорнейше прошу, если кто – то нашел ошибку или недомолвку, напишите об этом в комментариях, буду благодарен.

С  уважением,
Роман Мацаенко.