“Уже взрослые” или “Работа с текстом”, с Неёловым А.Н. 18.01.2017

Автор Эвелинка Звонова

“Ни один гениальный план не выдерживает столкновения с реальностью” ( Наполео́н I Бонапа́рт )

К этому занятию судорожно готовились все “выжившие” студийцы курса Юры Кляцкина. Произошел огромный естественный отсев, ведь мы думали,что будем показывать собственные этюды перед Анатолием Николаевичем и Юрой,однако, все было еще интересней. Анатолий Николаевич, доверил нам тексты этюдов, которые играются в Доме Художника, дабы проверить как мы будем работать с прописанным текстом.

Занятие началось с того,что все разбились по парам и нам был роздан текст. Вводных АН не давал никаких. Сказал только,что вообще не ограничивает наше творчество. Разрешил нам делать с текстом все,что душе угодно.И три пары в этом упражнении были женские,хотя текст рассчитан на пару “мужчина-женщина” .Времени на подготовку этюда у нас было – 30 минут.

Если быть откровенной, то мне МЫ понравились. Этюды не были ужасными и не смотря на все “косяки”, “недоделки” и ошибки – было интересно наблюдать за происходящим. АН давал нам поиграть аж по одной-две минуте (а это ОГОГО сколько – студийцы поймут). Я старалась записывать на этом занятии,как можно больше и вот нестандартные комментарии АН по поводу нашей игры :

1)”Вы иногда белое играете белым, а черное черным” – не играть очевидностей. Если у Вас в записке написано “Я тебя люблю”,покажите нарочитую неприязнь,или,как минимум нейтральное отношение к человеку, к которому испытываете теплоту, и наоборот;

2) С-О-П должна быть,не смотря ни на что. Псевдо диалоги не прописываются в тексте,но ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ! Когда Ваш партнер моноложит, не выпадайте из игры – поддерживайте партнера.Вы можете поддакивать, имя его в разном интонационном рисунке называть,в общем говорить что-то! Этюд оживает моментально,а Ваш сверх интерес передастся зрителю, который не станет скучать ;

3)все,что говорит и делает партнер для Вас ВАЖНО И МЕГА ИНТЕРЕСНО – это очень избитый комментарий,однако, в этюдах у него есть новые краски. В этюде многое делается для зрителя – мы говорим в его сторону, открываем для него лицо,чтоб было видно мимику и жесты, располагаемся в пространстве так,чтоб зритель мог видеть все, и тд. Однако,связь между партнерами от этого не должна становится меньше;

4) “сожмитесь для того, чтоб раскрыться” – для того чтоб,было действительно интересно создавайте обманки не только словесные, но и в движениях. Внимание зрителя будет полностью Ваше, ибо жесты с мимикой рассказывают гораздо больше,чем просто слова;

5)” два-три такта – не дыра,это натяжение” – не нужно боятся ПАУЗ. Они очень даже нужны,чтоб зашла шутка или зритель полностью прочувствовал момент. Желательно посчитать в голове до двух, или трех для того,чтоб ярко измениться, или сказать свою реплику;

6) темпоритм есть во всем! Он есть в смене эмоций, в длине фраз, в паузах между фразами,естественно, в сюжете – контролируйте;

8)самое важное,чтоб зрителю было интересно – какими путями мы этого добьемся абсолютно не имеет значения. Улучшайте текст,нарушайте правила, говорите громче или тише  – однако, сделайте то,чего хочет зритель. Ведь главное,чтоб ОН был доволен!

P.S Всем спасибо!Было круто!