26 из 100 ошибок в работе с этюдами.

Автор Ника Харченко

На этапе подготовки даже яркие и непредсказуемые идеи и сюжеты просто растворяются как туалетная бумага в воде под натиском невнимательности, страха оценки, количеством репетиций да и мало ли еще перед чем…
Но есть шанс уберечь энтузиазм к работе с этюдами.  В понимании «как?» помогут одни и те же ошибки в прогонах, их +/-100, какие-то из них похожи, есть те, что вытекают из других… Анатолий Николаевич говорит, что если их не допускать – этюд будет жить!

1. Зрителя надо обмануть, он видит одно, но имеется ввиду другое, интрига должна быть.
2. Вульгарности – нет.
3. Не повторять фразы. Чистить текст.
4. Нельзя пропускать события, даже если по сценарию есть мотивация этого «не слышать». Должен быть подтекст – дай понять зрителю, что ты слышишь, не слушая.
5. Интересно не должно быть «потом», такого слова нет вообще!
6. Следить за интонационным рисунком. Информация должна быть подана выразительно. По интонации нужно понимать отношение к событию.
7. Подбирать оттенки, это и дает выразительность. Должно быть Ярко!
8. Пусть будет понятно кто мы, где мы, чего мы хотим как можно раньше.
9. Следить за тем, чтобы конфликт был во всех трех плоскостях.
10. Материал должен быть малоизвестным.
11. Не приклеивайся к партнеру. Всегда ищи повод отойти от него если он близко и подойти, если партнер далеко.
12. Каждый повтор должен быть оригинальным. Точно так же уже нельзя. Всегда что-то менять..  слова, мизансцену,подачу…
13. Если сюжет развивается, но смысл остается одинаковым – вставляй шутку.
14. Держать интригу. Должна быть неопределенность.
15. Научиться говорить по телефону: говорить и слушать, давая оценки.
16. Не передвигать мебель на тексте. Следить за громкостью.
17. Не играть сначала. Заходить как-то, быть кем-то, делать что-то, относиться к чему-либо, быть каким-то.
18.Точность фраз должна быть.
19. Ничто не происходит долго. Сокращайте, даже если это классика, адаптируйте, делайте её интересной, вмешивайте новизну. Канон восприятия зрителя изменился, поэтому работы художников ценятся спустя годы после их смерти. Нужно подстраиваться под зрителя. Сделать как все, но чуть-чуть по-другому.
20. Не играть состояние, а играть событийно-оценочную цепочку.
21. Все характеры должны быть разными по темпераменту: меланхолик, флегматик, холерик, сангвиник.
22. Игровой момент – всякий процесс сделать интересно, искать какой-то необычный ход поведения.
23. Нельзя ждать партнера. Как ты живешь в момент ожидания, о чем думаешь..
24. Событийно-оценочная цепочка не должна нарушаться.
25. Играйте симпатичных зрителю людей.
26. Проще! Легче! Веселее!

Всем удачи и спасибо за дополнения в шкатулке ошибок!!!