“Первый день отборочных экзаменов” или “Советы для поступающих”,5.02.2017

Автор Эвелинка Звонова

“Справедливость опора слабых” (Главный девиз Черного Квадрата)

Здесь вы получите ТОЛЬКО индивидуальное отношение и скорее всего оно не будет “справедливым”. Однако,старайтесь и работайте над собой уже с первых секунд,после того,как переступили порог в театр “Черный Квадрат”.

Здесь есть неписанные правила,и лучше бы Вам прийти на поступление уже подготовленными.Поэтому не поленитесь,почитайте,пожалуйста,все собранные буквы ниже,я очень верю в то,что они будут полезными:

ЛУЧШЕ ПРИХОДИТЕ РАНЬШЕ!Очень много основных требований и пожеланий от представителей экзаменационной комиссии поступающие могут услышать в 16:00. Можно избежать  ошибок “первого уровня”.

НИКОГДА НИКОГДА НИКОГДА НЕ СПОРИТЬ. Вы себе даже не представляете, сколько вас и нас таких у представителей комиссии было. Сколько неуклюжих стихов они выслушали,над скольким анекдотами не засмеялись, и сколько нелепых историй из жизни порезали и назвали бредом!Ох, а судеб человеческих они видели немерено.. Поэтому просто выслушайте их,примите советы,если Вам действительно хочется поступить в студию.Там сидят очень мудрые и опытные люди!

СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ! Если, предыдущему поступившему/не поступившему ,был дан совет или замечание,очень некрасиво выходить следующим “и наступать на те,же грабли”.Они каждую секунду нас проверяют! Даже,когда обновляют ленту фейсбука или общаются между собой и вам кажется,что они не смотрят. Поверьте,они видят все!

ДИСЦИПЛИНА! Ребята,это очень важно! Само собой разумеется,что ОБЯЗАТЕЛЬНО выключать телефоны и закрывать рты.Ведь кто-то такой же как вы стоит на сцене,старается и делает все возможное,чтоб поступить.Тем более,есть небольшие перерывы во время танцев. Особенно,если вы сидите рядом с преподавателями,на первых рядах!На вас смотрят еще там!

ИЗВИНЯЛКАМ ТАБУ! Не говорите о том,какой вы неопытный,и как вы тихо разговариваете на сцене. Не извиняйтесь за то,что у вас плохая история,или не смешной анекдот. Боитесь? Неуверенны? Адреналин из ушей прет? Выходите и делайте. Лучше,пустите свою энергию в громкость звука или в безумный танец,чем в нелепые “простите-извините”,которые злят комиссию.

КАЙФУЙТЕ. Вы неказистый и неуверенный в себе?Вам дико страшно?Вы почти не готовились или очень устали от подготовки к экзамену? Выходите и ВЫЛИВАЙТЕ СВОИ ЭМОЦИИ.Нет, не говорите о них,а перевоплощайте в яркость поведения. ВЫХОД НА СЦЕНУ-ТОЧКА КИПЕНИЯ. ВЫБРОС АДРЕНАЛИНА.Как сказал АН:”Адреналин – это вкусно. Вы кайфуете,и мы кайфуем вместе с вами. Если же вы мучаетесь,я хочу спасти вас от сцены и дать возможность скрыться и убежать,чтоб больше не возвращаться”

Теперь точечные советы от наших преподавателей,по каждому из пунктов необходимых пунктов для поступления.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕБЯ.  Вам нужно выйти на сцену и членораздельно произнести : ФАМИЛИЮ,ИМЯ,ВОЗРАСТ,ДОЛЖНОСТЬ(если вы безработный,говорите прошлую должность,или свой социальный статус “школьник”,”студент”,”пенсионер”) Говорите громко,ведь если вас не слышно,вас на сцене нет.И еще ВАЖНО: ГОВОРИТЕ МЕДЛЕННО. Если быть точнее,сознательно замедляйте скорость речи при публичном выступлении на 15% от той скорости,с которой вы репетировали или банально делайте паузы в две-три секунды между словами.

СТИХ.  Не спешите,не суетитесь,не заучивайте. КАЖДАЯ ФРАЗА СТИХА ДОЛЖНА БЫТЬ КАКОЙ-ТО. И не бойтесь пауз. Дайте время зрителям,чтоб считать смысл,который вы доносите.Во время воспроизведения стихотворения очень важно создавать интонационный рисунок.Поймите,что зритель слышит не слова,а то что ЗА НИМИ. Каждая фраза,каждая строчка стиха должна быть какой-то,и что самое главное – РАЗНОЙ.Ищите смысл и ваше отношение к нему в каждом слове.Вот например: “Улица..Фонарь..Аптека..” – три слова..ТРИ РАЗНЫХ И ВАЖНЫХ ДЛЯ ВАС ОБЪЕКТА. Увидьте их, поймите как вы к ним относитесь – это будет успех!
ЕЩЕ. Найдите глаза в зрительном зале,которым вы рассказываете этот стих. Этих пар глаз может быть несколько,но не рассказывайте этот стих всем. Когда ты что-то рассказываешь всем – значит никому.

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ. Комиссии нужна история из вашей взрослой жизни (не более 3-х годичной давности),где вы совершили ПОСТУПОК. ВЫ СОВЕРШИЛИ ПОСТУПОК. Не ваш муж,сын,внучка или прадед. Не там где умирала собака..Ну, только если вы ее спасли ,поднимая над собой кузов машины в состоянии аффекта..А машина летела на скорости до 150 км в час в вашего,спящего в будке любимца.
В ОБЩЕМ, ПОСТУПОК ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА! Какие выводы вы вынесли из этой ситуации?Что изменилось в вашей голове?Почему она вас так впечатлила?Как бы вы поступили иначе? Или вы правильно поступили?Расскажите этой историей о себе.
Есть техника рассказа истории,которую требует от вас комиссия.Она называется “Я в предлагаемых обстоятельствах” Проще понять ее на основе примеров о том,как стоит начать рассказ : “Я иду по Вене..Светит яркое солнце..Поют птицы..В общем, я в раю!…”;
“Летняя ночь..Где-то около 2-х часов..Я иду с кинотеатра одна по улице в короткой юбке..Иду по обочине возле автострады..И тут возле меня останавливается красный запорожец..”;
“Мы с друзьями,чуть-чуть выпившие, лепим снеговика.Под окнами “совковой” многоэтажки на Печерске. В этом доме живу я. На улице -10,однако, нас морозом не остановить. Нас трое..И тут к нам подходит компания из 6-ти ребят гоповатого типа…”; и тд,и тп.
Используйте во время рассказа глаголы настоящего времени. Рисуйте картинку, живите той историей,которой вы захотели поделится с комиссией и еще,минимум, с 100-ней человек.

АНЕКДОТ. Лучше приготовьте два анекдота, можно три. Желательно,чтоб в анекдоте было минимум два действующих лица “наркоман и бабушка”, “грузин,американец и русский”, “Вовочка и Марь Ивановна”.Используйте действующие лица для перевоплощения.Вы не удивите репертуаром – это 99,9%. Вы можете удивить тем, КАК вы расскажите анекдот. Не расстраивайтесь,если в зале не засмеялись. Вообще ничего страшного в этом нет.Отряхнулись и погнали зажигать танцами и песнями. Не теряйте энтузиазма!

ПЕСНЯ. Тут лучше послушаться Ваньку Дорна иииииииииии : “Не надо стесняться..Оооууу”.У вас нет ни голоса,ни слуха?Хах..Я сама такая. Но вот очень люблю петь! И не стесняюсь. Пою везде и всегда,когда хочу. Вот на это и проверка. Выйдите и спойте,и не рассказывайте о том,какой вы ужасный певец. Все и так станет яснопонятно! А если вы будете кайфовать от происходящего,то вас еще и долго послушают,еще и похвалят!))

ТАНЕЦ. Не суетитесь, не спешите. Послушайте мелодию и впереееееееед..Уйдите в отрыв и неважно какая музыка играет. Если заиграла совсем уж “неотрывная музыка”, а вы только и можете,что переминать с ноги на ногу,хоть это и нечестно,но есть хитрость! Просто подпрыгнете на сцене под музыку : “ВЫСОКО,ВЫСОКО” – вам засчитают танец. А может и нет..Знаете какой можно сделать вывод?Если все поймут,что вы получаете удовольствие,а не хотите сбежать со сцены..То абсолютно неважно как вы двигаетесь. Важна ваша индивидуальность и личный подход к заданию.

P.S. Если бы Вы видели , как создатель театра расставляет старенькие трешки на Бульваре Шевченко для Вас..Как он старается,чтоб все прошло “так, как нужно”. Если бы вы знали,с каким воодушевлением уже действующие студийцы ЧК марафетят зал,вытирая пыль с тех же стульчиков после ремонта для Вас..Как съезжаются старожилы театра,чтоб посмотреть на тех,кто будет с ними репетировать дальше. Вы бы точно так не волновались. Вас заведомо любят!Честно!Сильно!