Чистые у Юры Кляцкина

Автор Владимир Холонин

Вот только же совсем недавно начал задумываться над тем, – а нафига писать статью по каждому занятию? Вчера на занятии Юры вопрос отпал.
Занятие было весьма интересным! Вообще, новые преподаватели как-бы разбавляют атмосферу, такой себе “стоячек”. Конечно, новые упражнения тоже. В занятии было много интересного, начиная от интересно поданных правил до таких примеров как то, что “ребенок должен съесть 3 кг бактерий для того, чтобы потом быть полноценно здоровым человеком. На занятии все было гармонично от атмосферы до дисциплины, а решением Юры поддерживать дисциплину было простое молчание или фраза “Я подожду, пока все выговорятся”, как все в миг замолкали. Интересный, конечно человек. Я чувствовал преподавательскую подачу, но я был на равне с Юрой – нет, не по игре, а по социальному какому-то положению что ли… Да, он делал замечания по игре, но не хотелось его удивить, исправляя свои ошибки, хотелось просто их исправить – Юра как бы стал одним из нас, только самым опытным. Обобщу. Все занятие чувствовался интерес и внимание. Я таки запомнил правило “О предметах”, так как Юра постарался и сделал на нем акцент.
Кстати, приведу некоторые правила чистой: не играть шаблонами; создавать атмосферу; не играть психбольницу или видеосъемку для того, чтобы оправдать ту тупизну, которая была до выхода режиссера на площадку; нельзя, чтобы выходило более 4х человек, получается каша и галдешь; нельзя выходить сзади партнера и делать что-то за его спиной так, чтобы он не видел; нужно быть внимательным к локации – к тому, что создал партнер, чтобы потом не ходить сквозь стены и шкафы; ВСЕ ПРЕДМЕТЫ ВООБРАЖАЕМЫЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ОДЕЖДА И ВОЛОСЫ И Т.Д., КАЖДЫЙ ПРЕДМЕТ ИМЕЕТ ОБЪЕМ И ВЕС (пример с ведром полным и пустым); каждый входящий человек должен вносить экстремальную ситуацию или усиливать существующую и т.д.
В нашей группе это был первый и весьма яркий урок чистой импровизации. Спасибо второкурсникам за терпение и интерес к сотрудничеству. С их стороны не ощущаю никакого предвзятого отношения.
Спасибо Юра!!!
П.С. – совершенно поддерживаю трепетность преподавателя к театральной речи. Речь действительно должна оставаться театральной, а не превращаться в рыночную ругань.