06.03.2017 Сон. Развитие воображения с Сергеем Анчуткиным

Тамада у вас хороший, и конкурсы интересные!© Сергей Анчуткин
Занятие началось с упражнения “Броуновское движения” и игры в молекулы. Мы снова ходили не останавливаясь и не сталкиваясь, но нам уже разрешили выходить за пределы ковра. Растем!
В игре “Молекулы” уже можно было, на мой взгляд, определить некие первые формирования в группы. Кому с кем комфортнее, тот с тем и образовывал молекулу. По моим наблюдениям, мы хватали и притягивали не только тех, кто был рядом, а скорее тех, с кем состоялся положительный контакт, кто тебе просто симпатичен.
А потом, нам снова нужно было почувствовать группу. 30 человек пытались посчитать до 10. И как только двое начинали говорить одновременно, снова начинали заново. Ох, и тонкое это задание было!Кто то решил отмолчаться, кому то нужно было говорить по несколько цифр, кто то твердо гнул свою линию и называл неизменно одну и ту же цифру. Интересно было, что все сначала спешили выкрикнуть, перетянуть инициативу на себя. И только, когда мы замедлились, попытались уступить друг другу, не тянуть на себя – все заработало.
“Спонтанные движения” помогли снять зажимы и усталость. И дали силы для самых главных упражнений.
“Придумай свой мир”. Оказалось, не нужно бояться быть банальным или повторить какой то сюжет. Сергей рассказал, что существует 36 основных сюжетов. Все уже придумано до нас. Можно расслабиться.И тем лучше. Какую бы историю мы не сплели, это все уложится в рамки этих 36 сюжетов. А самое важное – это детали. И вот они будут у каждого свои. Именно детали создают вашу историю. Дорисовывают характер персонажей. Добавляют краски и оттенки. Своими вводными, Сергей помогал нам двигаться дальше, от создания этого мира, к завязке конфликта и кульминации. И у каждого получилась своя неповторимая история. У меня – даже немножечко триллер вышел. Правда, задание было чувтвовать себя комфортно в своем мире. Но тут уж у каждого свой комфорт.
Наконец, самое глобальное упражнение – “Сон”.
И снится мне…. мы превращались в змей и крыс, в аленький цветочек и рыженьких котяточек. Мы изображали явления природы, катались по полу, развевались по ветру, разбивались о скалы и прорастали сквозь землю. Вторым уровнем сложности – было изменять темпоритм, после каждого перевоплощения. И у многих начало получаться менять ритм.
Важно! Нужно говорить от первого лица!
Думаю, что многим, у кого были проблемы с историей из жизни на вступительном экзамене, были бы полезны эти задания. Детали, здесь и сейчас, и еще раз детали – вот суть интересной истории, а не ее уникальность.
Подводя итоги занятия.
Выходить и делать упражнения перед тридцатью людьми по прежнему сложно. Лажать по прежнему стыдно. Но раскачаться – вполне реально. Чем мы и будем здесь заниматься.
а вы надували резиновых уточек? 🙂 сэдли, я была уточкой с дефектом, видимо, и сдувалась раньше, чем “отключали насос”.
еще в разминке было задание смены эмоций. многое не успела попробовать – восторг, например, или там отвращение, потому что зависла в базовых эмоциях. восторг и печаль что-то долго не приходили. зато, например, страх или хохотушки – запросто. или задумчивость.
в “сотворенном мире” у меня был затык двигаться физически, по комнате студии, а не просто стоять и, простихоссди, грезить. пришлось идти за чем-то движущимся в своем мире – шла за летящей ярко-зеленой ленточкой, то за каким-то зверьком вроде бурундука, то еще какое-то движение, все перетекало одно в другое.. а еще мы в своих мирах искали клад. поскольку мой мир был из полос “ясности” и “тягучести”, и в кажой полосе законы почти инвертировались, то вместо спасения кого-то пришлось кого-то убить, такой “рефлекс” был неожиданностью и сильно опечалил. за кладом я ныряла в море, пробиралась по ветхой виноградной решетке и как-то еще, а достала что-то, что оказалось не кладом, а руководством к очередному действию на пути поиска клада. облом-с.
про, собственно, “сон”. основные стопперы обнаружила у себя такие:
1. внутренний, мать его, цензор! врубается на двенадцатой секунде и гундит с каждым мигом все громче: “что это за голос противный, что ты там вещаешь вообще” и все такое. рекомендует, в общем, заткнуться, спрятаться в туалете и отмолчаться. туалет, к счастью, не работал, а отмолчаться в итоге не дал стоппер из п.2:
2. ощущение уместности, или “если можешь не петь – не пой”. с мозгами и их работой оказалось связано слабо (и, видимо, зря). скорее, цепляет тебя крючком где-то в районе солнечного сплетения или чуть повыше – и волочит в круг. если опередил сразу двоих – коллегу и внутреннего гундяя из п.1. – выскакиваешь в центр.
но. иногда этот “фактор уместности” срабатывал обратно или просто не включался. будто все звуки выключили – оглушение, даже голова кружилась.
3. общий темп или темп предыдущего человека. вот тут пока не решила. восхищение вызывали как те, кто поддерживал бешеную, например, динамику предшественника, так и те, кто говорил и действовал в своем темпе. про себя пока не поняла, действовала скорее по наитию, не вполне осознанно.
4. иногда возникающее ожидание отклика, взаимодействия. выбивает из картинки неимоверно.
по дороге домой наблюдала опустошенность, будто все эмоции выплеснулись там, на занятии. выпала из реальности, телефон – алло – голос знакомый, но долго не могу сообразить. время в янтаре. интересно, как бы прошел тот же “сон” в кругу более-менее знакомых. понятно, что по-другому, но как?
п.с. и вот этот п.3 мне покоя не дает, кажется, что это основное во всей этой истории с импровизацией. – уместность. какая-то внутренняя целесообразность, оправданность, что ли. и как бы видеть ее почетче, быстрее и точнее ловить?