05.02.2017 – Ситуация возможного конфликта с Юрием Кляцкиным

Автор Светлана Гребенюк

Первое практическое занятие началось с понимания в деле цитаты Брюса Ли, что дисциплина – это не ограничение свободы, а отсечение всего лишнего. И правда, прежде всего практика любого искусства требует дисциплины.  Мы никогда ни в чем не достигнем хороших результатов, если не будем исполнять свое дело дисциплинированно. Если мы делаем что-то, только когда  «в настроении», это может быть забавным хобби, но при этом нам никогда не стать мастером в этом искусстве…

Поделюсь тем, что вынесла в этот день для себя.

Конфликт. Что это такое для актера? Где его найти? И с чем его едят?

В ситуации возможного конфликта (далее – СВК), как не удивительно главным и  есть сам КОНФЛИКТ. Простыми словами его можно определить, как столкновение противоположных интересов и взглядов.

Он бывает:

Субъективный – отстоять свои интересы, личную позицию, и т.д.

Объективный – присутствует предмет спора, борьба за объект.

2 выхода c объективного конфликта:

-присвоение объекта

-разделение объекта

Упражнение СВК

Участники – 3 человека: 1 автор, 2 основных актёра.

Главные вводные для автора – дать предлагаемые обстоятельства,  где двое незнакомых людей попадают в ситуацию, где предполагается конфликт. Поэтому автору важно изначально обострить ситуацию до статуса «жизни или смерти», «последний шанс»;

для актёров – поверить в предлагаемые обстоятельства. И решать задачу, поставленную автором до конца! Ах, да…быть адекватным 🙂

Хлопок! И ситуация оживает.

Общие советы из занятия на память и пользу:

  • На сцене нельзя называться своим именем
  • Живи на сцене, а не играй
  • Помни про звук. Говори четко и громко
  • Обостряй и накаливай ситуацию. Особенно, если ситуация разрешается просто и быстро
  • Меняй способы достижения своей цели
  • Не будь скучным
  • Не играй людей глупее себя
  • Найди истинную цель и следуй ей до конца

Пишите свои комментарии и дополнения 🙂