08.03.2017 – Вторая часть пазла. Искусство импровизации с А.Н. Нееловым.

Много новой информации, которую нужно проанализировать…осознать…и практиковать. Ниже – коротко о главном… 🙂
- Полифоническая дорожка, или Шахматный ум – умение смотреть на несколько шагов вперед.
Важный акцент – не испытывать эмоции во время исполения задачи..Можно оценивать свою игру до, или после – но ни в коем случае не в процессе – иначе ничего не получится!
- Второй пункт Актера – ВНИМАНИЕ. Нужно точно следить за партнером во время игры…Внимание управляет чувством Меры!
….«Внимание, дорогой Скайуокер – это единственное, что управляет реальностью Галактики»….
!Интересно: Посмотреть мультфильм «80 дней вокруг света».
Теории Внимания разрабатывали З.Фрейд и К. Станиславский в одно время..и независимо друг от друга они пришли к одинаковым выводам:
Существует 3 Круга Внимания.
1 – Малый Круг: Я-Я . Взаимодействие человека с самим собой.
2 – Средний Круг: Я-Другой. Обьем отношений с другим человеком.
3 – Большой Круг: Я-Социум. Взаимодействие с другими людьми.
Внимание = Баланс между этими кругами!
- Третий пункт Актера – ВЕРА. В театре нельзя Играть, нужно Жить.
Театр – это место, где ложь узаконена. Актерство – возможность прожить тысячу жизней.
Вера не тренеруется, для нее не нужны доказательства…пока нет доказательств – можно верить…или нет.. 🙂
Формы игрового поведения:
Персонаж_______________________________Маска
Я_\___\___\___\___\__\__\__\___\__\_НЕ Я (Образ)
Понятие качества Актера – скорость прохождения от Я до НЕ Я.
Искусство – фиксация и передача из поколения в поколение жизненного опыта человечества.
Зрелищные виды искусств – фиксация и передача поведенческого опыта человечества.
- Четвертый пункт Актера – ВООБРАЖЕНИЕ.
Кризис – источник роста.Нет негативного опыта.
Любой опыт – хороший…позитив, или негатив – это только те эмоции, которые мы по поводу него испытываем.
Эффективность опыта:
- Личный опыт – 80%
- Опыт Наблюдающего – 15%
- Косвенный Опыт – 5%
НО больше всего мы получаем Косвенного опыта…который трансформируется в Личный именно через ВООБРАЖЕНИЕ.
Лайфхак: Если просмотреть опыт в голове, он станет своим!
- Пункты Режиссера – ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ.
- ТЕМПОРИТМ должен БЫТЬ…Монотонность – НЕТ!
Золотое Сечение – взаимоотношение сторон для максимально благоприятного восприятия…Его придумал Аристотель в своей работе «Поэтика».
Золотое Сечение спектакля или фильма:
- Пролог – 5-10%.
- Основная часть – 50% и более.
- Кульминация – 1\2 от Пролога.
- Эпилог – остаток.
- Для Актера важен ХАРАКТЕР – 3 базовых качества, которые обьединяет СИЛА ВОЛИ (способность выполнять принятые разумом решения):
УМ
Трудолюбие
Смелость
Ум – категория нецельная. Он в свою очередь состоит из 3-х качеств: Эрудиция, Интеллект и Интуиция.
!Импровизация стирает грань между Интеллектом и Интуицией!
Интуиция – Чистая Импровизация. Интеллект – Структурная.
Ну вот и все…Дополняйте, пожалуйста, что упустила..:)
Первый малый круг Я-Я, деградация личности происходит, когда человек врет сам себе.
Если вы хотите стать актером, разберитесь с собой, знаете ли вы свои слабые и сыльные стороны? Умеете ли вы слабые стороны превращать в сильные?
Рекомендация, чтобы разобраться в себе, в этом может помочь расстановщик.
Посмотреть, кто не смотрел, сериал Декстер и 17 мгновений весны.
Доктор Хаус, он лечит, когда с больными, он лечит, когда встречается с друзьями, он лечит тотально. Кто будет актером постоянно (тотально) – тот будет актером.
Сила воли – способность выполнять принятое разумом решение.
Смелость – идти к цели, не смотря ни на что.
Трудолюбие – способность выполнять повторяющиеся операции с удовольствием, даже если это очень скучно.
Страх – он есть и будет всегда. Нужно научиться им наслаждаться.
* В чём разница между моралью и нравственностью? Главное различие в том, что мораль – категория рабская, а нравственность – категория индивидуальная.
* Занимайтесь актёрством везде, с утра до вечера (на улице, на работе, в транспорте).
* Мир построен на враньё – все всем обо всём врут. В театре же, ложь узаконена, из чего вытекает, что там лжи быть не должно – верьте в то, что делаете.
* Ухо, как и глаз, может выдержать 5 минут без зуммирования.
* Вера – не требует доказательств. На пример: вера в Бога есть, ибо его нет, был бы он – вера была бы не нужна, он бы воспринимался как факт.
* Любой человеческий фактор – препятствие.
* Актёр должен обладать шахматным умом и полифоническим мышлением.
* Чем больше эмоций, тем дальше вы окажетесь от цели.
* Закройте глаза, проживите историю (не свою), и она станет вашей.
* В холодное время года надо играть по-зимнему (быстрее), а в тёплую – по-летнему (медленнее).
* Сальвадор Дали, изначально, был копировальщиком известных картин в музее Прадо, вот откуда у него такое смешение стилей.
* Страх – это вкусно.
1)Внимание отвечает за чувство меры. Главное помнить, то “все есть яд, и все есть лекарство, но только доза определяет, что есть что”.
2)Нужно помнить, что кризис – источник роста.
3)Очень понравилось упражнение, когда мы учились чувствовать время, закрывали глаза и открывали, когда чувствовали, что минута прошла. Результаты была разными: начиная от 22 сек до 2х минут. Чтобы лучше чувстовать время, нам было задано домашнее задание тренировать минуту по 5 раз на протяжении дня и так первую неделю. Начиная с 8го дня – тренировать эту минуту во время общения с другими людьми. На 15 день мы начнем чувствовать время! Главное, не прекращять тренировать, если сделали перерыв – начинаем с начала!
Это упражнение даст свои плоды: прибавит 40 мин в сутках)))), снизит уровень эмоциональности, мы будем чувствовать “вис” в истории и по этому будем играть динамичней. Ребята, тренируемся, это в наших с вами интересах!
Из того, что запомнилось больше всего:
1) Больше всего нам мешают эмоции. Нельзя эмоционировать во время игры.
2) Оставьте прошлое в прошлом. Того человека, которым вы были в детстве, уже нет. Он не должен мешать вам идти дальше или оправдывать ваши провалы.
3) “Правда – это то, во что я верю” К. Станиславский. В театре нельзя играть. Нужно верить в то, что ты делаешь.
4) Все врут!!! А театр – это место, где ложь узаконена.
5) “Я хотел бы жить вечно, чтобы иметь возможность прожить множество жизней, перепробовать множество профессий. Стать врачом, потом саксофонистом, скрипачом, дизайнером. На сцене я могу пережить все это. Отыграв тисячу ролей, я смог прожить разные жизни.” А.Н.
6) Вера – безусловна и не требует доказательств. Она как тумблер, нужно просто ее в себе включить.
7) Мы получаем 80% косвенного опыта, а тех же 80% эффективности нам несет опыт личный. Такая разница объясняется тем, что мы переводим косвенный опыт в личный. Это происходит благодаря нашему воображению.
8) Главная задача актера на сцене – быть интересным.