Событийно-оценочная цепочка

Автор Татьяна Бучацкая

 

По определению, событийно – оценочная цепочка – это ДНК импровизации.

Для того, что бы лучше для себя уяснить, что собою являет Событийно-оценочная цепочка, мы вспомнили о следующих понятийных категориях:

Драматургия –  это запланированная смена впечатлений, в основе которой лежит сюжет.

Сюжет – цепочка событий и оценок на эти события.

Событие – что-то, что не оставляет тебя равнодушным. Все, что угодно может стать событием. (Жена заявляет, что уходит от мужа; умерла любимая собачка..)

Оценка – реакция на событие.

Существует 4 варианта оценок:

– Положительная

–  Негативная

– Нулевая

–  Неопределенная.

На первых этапах обучения лучше использовать только положительные и негативные оценки.

Теперь представим себе молекулу ДНК событийно-оценочной цепочки и разберем ее структуру.

– Произошло событие. Юра привел пример с вазой. Допустим, разбилась семейная реликвия. Что же следует за этим событием?

– Конечно же, реакция, оценка случившегося. Важно, что бы реакция была естественной. Например, мы выразили свое негодование, недовольство, огорчение.

– Но после оценки непременно должно следовать решение, что в связи с этим я делаю. Такое решение называется пристройкой. В свою очередь пристройка является событием для второго партнера, на которое он дает оценку и свою пристройку, которая, опять-таки,  становится событием для первого партнера, и так далее. Таким образом, выстраивается та самая событийно-оценочная цепочка, ДНК импровизации, появляется драматургия.

Схематически это выглядит так:

Событие — > Оценка– >Пристройка (Событие) — > Оценка– >Пристройка (Событие) — > Оценка– >Пристройка…

Важно было соблюдать эту структуру в ходе выполнения упражнения. Так как справиться было не так легко, в ходе занятия мы разбивались не только по парам, меняя партнеров, но и по три человека. Третий, своевременно озвучивал задачи для каждого из партнеров : « событие, оценка, пристройка..» , тем самым контролируя соблюдение всей цепочки, поочередность ее компонентов,  задавая темп игре и окрас оценкам.

Выводы, сделанные в конце занятия:

  1. Следует начинать с интересного.
  2. Событие должно быть новостью для партнера. Важна новая информация.
  3. Не противоречить партнеру.
  4. Оценки должны быть разными.
  5. Не употреблять слова: «Опять, снова, в который раз» и подобные им.

Кратко, о главном. Дополняйте, пожалуйста.