«Культ Неелова»: не так страшен черт, как его малюют

Автор Мария Лихолет

Ой, боюсь, Анатолий Николаевич, выбьет мне челюсть шваброй, огласит посланницей дьявола и упрекнет в том, что я не люблю Ленина)))… но не могу сдержаться от этого поста. Впервые захотелось оставить рецензию на спектакль.

Сегодня после просмотра спектакля «Неелов – это диагноз», вспомнилось старое доброе: «Дорогая, да ты еще и собеседник!», только звучало это так – «Анатолий Николаевич, да Вы еще и человек». Спектакль для меня был прозрением, откровением. Честный, искренний и очень «под кожу». Для меня в Черном Квадрате всегда был «Культ личности», «Культ Неелова», где образ самого Неелова был чем-то вроде портрета Сталина на стенке. Во мне он вызывал дикий животный страх и уважение. Уважение осталось – страх прошел. Дело в том, что я во, своей жизни не боялась практически ни одного человека, кроме учительницы по математике (она всегда ходила в кожаном пиджаке, как будто только, что сошла с юбилейного выпуска журнала «Огонёк», такая женщина сталинской закалки), второй – Анатолий Николаевич. Мне страх всегда мешал. Страх перед личностями, которых возводят в КУЛЬТ. Он меня парализует и превращает еще в большую дуру, чем я есть на само деле. Этот страх, был связан больше с энергетической оболочкой человека и АТМОСФЕРОЙ, которую он вокруг себя создает. Помню, как привела свою сестру на поступление, и она мне говорит – нет, я выходить не буду, Немилов меня пугает. Я ей говорю – он не Немилов, он Неелов. Она мне – да, но ему больше идет Немилов. Наверное, раньше люди, так боялись товарища Сталина, как я Неелова. Т.е. при поступлении, когда я поступала после отсева, мне казалось, что сейчас этот человек скажет, так-так…Расстрелять!!! Я сказал расстрелять. Что-то я отошла от темы. Так вот сегодня, Анатолий Николаевич впервые возник передо мной  в новой ипостаси. Я слышала раньше отрывки этих историй, но сегодня на спектакле, я увидела Неелова, который не играет. Который чувствует, грустит, проживает, снимает маску, ЖИВЕТ – и это было чудесно. Какой-то взрыв на энергетическом уровне, треснул гипсовый бюст вождя, а под ним – человек. Господи, как я рада была с ним познакомиться заново! Истории, подобранные Анатолием Николаевичем были выбраны очень грамотно – это было 100% попадание в инсайт зрителя. Были раскрыты темы близкие многим. Близкие до боли и до слез. Мне кажется, многие зрители в своей жизни проживали что-то подобное. Спектакль откровение, в камерной атмосфере «разговора на кухне». Мне свойственно острое чувство правды, и индикатор хорошего спектакля – это когда «душа рыдает», когда что-то включается внутри. Вот от разговоров «до и после…», ну не включается во мне ничего (вот такое мнение, субъективное и правдивое). Мне по уровню искренности в ЧК, до слез  поразили  2 спектакля «Человеческий Голос» (Алины Туник) и «Неелов – это диагноз». Нет, есть еще спектакли – фавориты. Но эти 2 меня порвали. Тем, кто не видел – вы многое потеряли.

P.S. Знаю, что для многих – это прозвучит как бред. Особенно для тех, кто ближе знает А.Н. Но все, что я написала выше – просто скромное мнение, которое я не могу оставить при себе. Кстати, именно существование в паузе, в молчании – секретное оружие А.Н. Когда Николаевич говорит, он не внушает такого страха, как тогда, когда он МОЛЧИТ, держит паузу, посмотрит, а ты уже думаешь..черт!!! Только не “расстрелять” !