Работа с предметами, действиями, процессами. Владимир Тагвей 13.03.2017

Автор Елена Третяк

 

Главное, что нам посоветовал записать Владимир Тагвей, это – если слова можно заменить действием, нужно заменять.

Вместо слов «Кажется, я больше тебя не люблю, я ухожу от тебя» – снять кольцо, положить на стол и уйти. А зритель сам все поймет и придумает свой внутренний диалог. Вместо «Я так рада тебя видеть» – подойти, обнять и не отпускать.

В процессе занятия, было еще много важных моментов, которые хотелось записать, но не хотелось отрываться от упражнений.

Вот какие правила работы я запомнила.

 

  1. При работе с предметом, доведите действия до автоматизма. Уберите ненужные суету и мельтешения. Когда действие лаконично, оно смотрится красивее. Если актер на сцене собирает чемодан, то для того чтобы собрать его красиво, он собирает его столько раз, чтобы научиться собирать его вслепую.
  2. Включить мышечную память. Ощутить вес предмета, как напрягаются и работают наши мышцы при том или ином действии. Внимание на детали. Заметить температуру предмета, обратить внимание на фактуру, грязь на предмете, дефекты.
  3. Поработать с воображаемым предметом, вспоминая и воспроизводя все детали предмета. Таким образом концентрируется максимальное внимание на предмете.
  4. Добавить эмоциональной окраски. Если я показываю вазу, я должна знать, кому я ее показываю, и по какому поводу. Я могу показывать трещину на семейной реликвии ребенку, игравшему в мяч. Или показывать орнамент на вазе, будучи продавцом в магазине. Или может быть, мой ребенок слепил эту вазу сам, а я хвастаюсь соседке. Все эти процессы будут выглядеть по-разному, поскольку по-разному эмоционально наполнены.
  5. Последнее, но самое главное. НЕ ИГРАТЬ. Действовать согласно своего опыта, своих реакций. Если стоит задача ехать в автомобиле, не нужно крутить руль, если ты не умеешь водить. Так и проедешь весь путь на ручнике. Можно стать пассажиром и переключать станции радио. Можно стать пассажиром такси. В любом процессе выбирать то действие, которое ты умеешь делать. Знать, что ты можешь это сделать, и сделать это – две большие разницы.

Ну и самая яркая информация для меня на этом занятии. Есть 2 способа удушения человека. Уж не знаю, откуда у наших преподавателей такой опыт, но за парня, которого душили в учебных целях, я реально переживала.