Искусство Вопросов и Ответов

Автор Степан Янчук

Голос:

Техника                                                              Смысл

                                  Звук

  • Громкость (высокие, низкие амплитуды)
  • Тональность (высокая, низкая амплитуда)
  • Длительность (длинный, короткий)

Слово

  • Темпоритм (чередование скорости и ритма)- нет в звуке, но есть в слове. Слово может иметь интонацию, если оно законченное предложение (Стой. Зима. Ненавижу.)

             Предложение

  • Интонация (интонационный рисунок). Она не “идёт” вместе с текстом изначально, её надо находить, подбирать.

(В 30-е годы, будучи на субботнике, Станиславский, вместо «Учиться, учиться и ещё раз учиться», вырезал из пенопласта и приклеил над входной аркой «Текст несёт смысл, интонация передаёт отношение »).

 

Тембр – индивидуальная характеристика голоса. Хороший актёр расширяет свой диапазон.

  • Голос индивидуален, как походка и отпечатки пальцев.

В основе человеческого разговора лежат вопроси и ответы.

  • Актёр на сцене должен действовать.

Действие – движение с целью изменения кого-либо или чего- либо.

 

Действие

Внутреннее           Словесное           Физическое             Смешанное

  • Закон этюда: в процессе игры надо меняться, становиться другим, и чем больше – тем лучше (начали злым – станьте добрым, потом весёлым, потом грустным, потом снова злым и т. д.). Меняйтесь. Одноходовка – только одно изменение за весь этюд.

«Хочешь найти действие – найди партнёра». Станиславский

  1. Со зрителем (с залом).
  2. Сам с собой.
  3. Высшие силы (абстрактное).
  4. Воображаемый партнёр.
  5. Предметы (вещь, реквизит, декорация).

 

                                               Вопросы:

Классические: 1,2 (80%)                                                 Творческие: 3,4,5,6,7 (20%)

  1. Простой (Ответы: «Да» или «Нет». Чтобы не быть скучным – заменяйте на «Конечно», «Ни в коем случае», «Согласен», «Боже упаси», и т.д.).
  1. Информационный («Что ты делал сегодня утром?»).
  1. Альтернативный («Чай или кофе?». Так же его называют “антиславянским вопросом”, так как людям со славянским менталитетом присуще выбирать что-то только из озвученного списка, пренебрегая возможными альтернативными вариантами, люди с западным менталитетом действуют наоборот. Всегда есть третий вариант выбора).
  1. Сложносочинённый (Вопрос в упаковке. Из ряда вопросов, лучше всего воспринимается последний. «Лучше всего запоминается последняя фраза.» Штирлиц.)
  1. Ситуативный (Когда человека ставят в ту или иную ситуацию «Что бы ты делал на моём месте?»- коротко, без упаковки. Вопрос изменения точки зрения.).
  1.   Провокационный (Спровоцированный на эмоции человек – проигрывает. «Кто кричит- тот не прав.»).

а. В плюс (лесть, комплименты).

б. В минус (оскорбления).

Любите людей – делайте комплименты.

7. Вопрос без вопроса (После ответа на свой вопрос, даёте понять (без вопроса), что ответ не полный.

«-Что делала вечером? –Спала. – Не ответ! – Ну, я пила кофе, потом молоко, потом читала, потом не               могла уснуть… »)

  • Вопрос без смысла (Например скажите «Ты нормальная?» и замолчите, и человек сам всё расскажет).

 

Ответы:

  1. Простой.
  2. Информационный.
  3. Образный («-Почему он такой?- Мой дядя самых честных правил…» Ответы в виде цитат. Текст не ваш, а взятый у человечества. Показывает уровень вашего интеллекта.).
  • «Дураки не цитируют» Марк Твен.
  • «Эрос и Танатос»- секс и смерть, единственные вещи, которые по настоящему интересуют человека.
  • «Делайте добро из зла, потому что просто больше не из чего.»