Ситуация возможного конфликта. Часть вторая.

Автор Наталия Ларченко

Второе занятие по СВК началось с чувства предвкушения. И это весьма просто объясняется – ведь работать мы должны были по собственным сценариям. Вернее сказать, по тем ситуациям возможного конфликта, которые были отобраны Юрой из всех тех “повестей”, что мы ему прислали. И так… Интригующее начало и мы перешли к практике.

Первые несколько ситуации были отыграны по принципу: объявляется автор – ему вручается его же история – он выбирает действующих лиц – выдает установки – игра началась! Происходящее на сцене было очень интересно наблюдать и позволяло сделать некоторые выводы:

  1. Нужно всегда ориентироваться по месту. Стоит помнить, что описывая ситуацию на бумаге, мы не всегда представляем в каких условиях она будет отыграна. Поэтому очень важно было при выдаче задач не просто читать их с листа, а ориентироваться на условия предоставленные на занятии.
  2. Правильно подбирать действующих лиц. Для некоторых участников, которые выступали в роли режиссера, стало проблемой правильно подобрать персонажа. Согласитесь, что на роль “исправляющегося зека”, который претендует на должность заместителя по производству на какой-то фирме, не очень подходит мальчик, недавно закончивший школу. Стоит выбирать людей для игры по их типажу, а не по степени знакомства с ними.
  3. Четко ставить задачу и цель. Для того, чтобы человек мог качественно обыграть свою роль – он должен получить четкую задачу от режиссера.
  4. Не тупить! По сути, мы тупили все. Режиссеры, когда подбирали персонажей и давали задачи. Персонажи, когда не до конца понимали свои роли и не меняли способы. Зрители, когда Юра давал знак, что может войти третий.

Вторая часть занятия стала для нас большим сюрпризом, так как такого формата СВК мы не ожидали. У нас была парная отработка массовой ситуации возможного конфликта. Вся группа разделилась на пары и, что очень важно, одновременно отрабатывала заданную ситуацию. Задания, как и положено, получали сначала одна часть группы, потом вторая.

Всего, таким образом, мы отработали три ситуации: принципиальный проводник и пассажир, пытающийся нарушить правила, около входа в вагон; два человека, сражающиеся за один единственный билет на самолет; наркоман с закладкой на лампочке в подъезде и электрик, который пришел эту лампочку менять.

Самое сложное в этом виде отработки СВК было полностью абстрагироваться от других пар. В этом задании для тебя должен был существовать только твой партнер и задача любыми способами, а лучше всего разными, добиться своей цели. Это было сложно, но очень интересно. Ведь в жизни мы обычно пытаемся избегать конфликтов, а здесь наоборот нужно было его развивать и обострять.

Но выступали на этом занятии не только мы. Юра подготовил для нас небольшой стенд-ап, как он сам сказал, из самых, как бы их правильно назвать, замысловатых ситуаций возможного конфликта. Это было очень смешно и не смотря на абсурдность некоторых из них, лично мне они показали насколько развито воображение у моих сокурсников.

P.S. “Вишенкой на торте” этого занятия стало домашнее задание: устроить конфликт с двумя абсолютно не знакомыми людьми. Ну что ж, посмотрим, что у нас из этого получится?!