“Поймай мечту” с Галей Шиллер

Автор Лиза

«Поймай мечту» – это упражнение, название которого говорит само за себя. Есть игровая площадка, есть я и моя мечта, имеющая определенную воображаемую форму. Моя задача – поймать мечту. Задача мечты – постоянно ускальзывать.

Каждое мое движение должно быть максимальным усилием души и тела. Каждое усилие – как последнее. Нет “до” и “после”, есть только “здесь” и “сейчас”. Во время упражнения на игровой площадке мое тело живет только ради одной цели – поймать мечту. Нет времени его жалеть, замечать боль, останавливаться, анализировать. Время ограничено, и если я не буду отдавать себя на 100% – моя мечта никогда не окажется у меня в руках. По итогам упражнения она так и останется не пойманной, но я не имею права терять надежду.

О структуре занятия:

Перед упражнением мы выполнили несколько заданий в качестве подготовки:

1) Психологический жест

Галя поочередно называла нам глаголы (например: разделять, отдавать, брать, бить и т д), нам же нужно было почувствовать душевный импульс, который вызывает у нас данный конкретный глагол, и сделать жест, соответствующий душевному отклику. Жест должен был быть непривычным, нестандартным, он должен был быть совершен всем телом, быть выразительным и характерным.

Важно: действовать нужно было не от тела, а от души. То есть совершать не первый жест, который приходит в голову, а, наоборот, сначала погрузиться в эмоциональное состояние, потом сделать действие.

2) Остановить уходящего человека

По три человека мы выходили на площадку. Радиус существования каждого – воображаемый круг диаметром метр-полтора. Нам нужно было представить, что прям перед нами уходит безвозвратно дорогой нам человек, и всем своим существом попытаться его остановить. С каждым нашим словом и движением человек удалялся. С каждой секундой мы все отчетливее понимали, что он неизбежно уйдет. С каждой попыткой его остановить становилось все больнее, нарастало состояние отчаяния. Упражнение длилось около минуты.

После этого мы перешли к упражнению «Поймай мечту».

О чувствах от занятия:

“Психологический жест”

Во время этого упражнения приходит понимание, насколько привычными схемами мы руководствуемся в повседневной жизни. Насколько они иногда не соответствуют нашему внутреннему состоянию. Хотя, наверное, стоит говорить за себя. Я поняла, что мои жесты (и действия) имеют намного больше значения, смысла и важности, приносят больше удовольствия, если я совершаю их от внутренних ощущений, пусть даже непривычным для себя образом. Понравилось.

Задача теперь – отслеживать, сознательно использовать свои жесты, делать их шире, ярче, выразительнее. Практиковать на игровой площадке.

“Остановить уходящего человека”

Это демо-версия состояния аффекта. Никакого человека физически не было. Но поверить оказалось вовсе не сложно. Уже через 10-15 секунд воображаемая сцена становилась до душевной боли реальной. Чувствовалось, “виделось”  присутствие уходящего человека. Становилось сложно дышать, ощущалось состояние неизбежной потери и невозможности что-либо изменить.

Такая себе магия. Кайф. Очень круто. Понимаешь что когда цель, которую ты решаешь на игровой площадке, по-настоящему важна – вера в предложенные обстоятельства перестает быть проблемой.

“Поймай мечту”

Расскажу от себя.

Я делаю первый шаг и вижу его прям перед собой. Прозрачный шарик диаметром около 20 см, с мечтой внутри, находится на расстоянии вытянутой руки. Я тянусь за ним, почти дотрагиваюсь, и вдруг он перемещается на несколько метров вперед. Я подхожу, пытаюсь схватить его, теряю его из виду, замечаю уже в противоположном углу площадки, высоко над землей. Я подбегаю, пытаюсь допрыгнуть, не достаю, пытаюсь подпрыгнуть выше. В общем. Тут начинается состояние отчаяния, решимость, агрессия, желание во что бы то ни стало поймать эту ускользающую мечту, доказать ей, что она принадлежит мне.

Слышу голос Гали «Максимальное усилие души и тела. Каждое усилие – как последнее.». Я прыгаю (по ощущениям) выше чем мне кажется я в состоянии, падаю, не ощущая боли в коленях (подозреваю по синякам с утра, что она была), забываю дышать, а мечта все ускальзывает и ускальзывает. Я уже не помню что было дальше, помню только что уже давно мое тело и душа не работали так слаженно, не напрягались так усердно, не двигались так отчаянно. В прошлом мае бегала полумарафон по холмистой местности, так вот, состояние после упражнения было похожим на состояние после забега.  Всего через 7-10 минут упражнения чувствовалась тотальная измотанность, душевная и физическая, кружилась голова, хотелось воды, лечь и закрыть глаза. На следующий день мы дружно обсуждаем в чате последствия – у кого синяк на пятке, у кого защемило шею, у кого температура, почти у всех ссадины на коленях и локтях, болит спина, ребра, щиколотки, тело не понимает что произошло и за что с ним так, в общем, отработали честно. Ни у кого нет сомнений, что оно того стоило.

Для чего все это нам было нужно?

1) Понять, прожить состояние «тратить себя». Такая себе планочка, к которой нужно стремиться каждый раз выходя на сцену.

Не зря на одном из первых занятий Вова Тагвей в качестве домашнеого задания посоветовал нам следить за собой. Душевно и физически. Для того чтобы быть хорошим актером – нужно быть в форме. Во всех смыслах этой фразы.

2) Понять что такое иметь важную цель на площадке. По отзывам Гали, тем, кто был искренен хотелось сопереживать, они были красивы в своих отчаянных движениях. Так же и на сцене – только актер (персонаж), который изо всех усилий и искренне стремится к важной (!) для себя цели интересен и нравится зрителю. Только к такому зритель проникается сочувствием. Только таким и нужно быть всегда.

3) В очередной раз прокачать веру. Почувствовать кайф быть максимально настоящим и переживающим предлагаемое состояние.

4) Для себя – понять: на что ты готов ради мечты? Какой ты в состоянии максимальной отдачи важной для тебя цели?

Ну и еще несколько не совсем театральных вопросов, которые остались у меня (к себе) после занятия:
– Насколько важны цели, которые ты ставишь перед собой в данный период жизни?
– Вызывают ли они в тебе желание приложить максимальные усилия, желание двигаться к ним несмотря ни на что?
– Если нет, то зачем они тебе?
– Есть ли мечта, которая по-настоящему «включает»?
– А что если таки удастся ее поймать?

Спасибо, Галя. Спасибо, воспитывающий мою личность ЧК.

С честными синяками на коленках, Лиза.