Поводырь с А.Н. Неёловым

Автор Наталия Ларченко

Вы когда-нибудь задумывались о том, как ощущают этот мир люди, которые не видят? Это занятие позволило нам не только задуматься над этим вопросом, но и прочувствовать эти ощущения на себе.

То, что это занятие будет с подвохом, стало понятно как только мы зашли в зал и увидели непривычную обстановку. Стулья и балетные станки заняли весь зал, оставляя небольшие проходы, около лестницы, ведущей на балкон, расположился  спортивный мат. Но больше всего меня смутила конструкция из стола и стоящего на нем стула, которая взгромоздилась на сцене. Все эти внезапные “декорации” появились здесь не просто так и вскоре мы об этом узнали.

Суть занятия заключалась в том, что один человек закрывал глаза и становился “слепым”, а второй становился его “поводырем”. Вот так, в парах, мы и должны были пройти по всем локациям. Сложность заключалась в том, что нужно было не просто пройтись, а преодолевать различные преграды различными способами.

Всего было четыре локации:

  1. Балкон. На него нужно было взобраться по лестнице и пройтись по нему, преодолевая преграды из стульев и не задеть осветительные приборы.
  2. Зал. Нужно было перемещаться по залу, используя стулья-«тройки», балетные станки и мат.
  3. Сцена. Нужно было зайти на сцену (либо по ступенькам, либо по стульях), и вскарабкаться на конструкции на ней.
  4. Коридор. Тут все было намного проще, нужно было просто пробежаться по нему.

На самом деле, вариантов преодолевания преград было множество. Все зависело только от фантазии «поводыря» и уровня доверия «слепого».

 

Вести же «слепых» можно было тремя способами:

  • Голосом, когда нужно было только говорить «слепому», что ему делать – не касаясь его.
  • Действием – не говоря ничего, просто вести и руками направлять партнера.
  • Комбинированным – одновременно и говорить и направлять руками.

Для качественного выполнения задания нужно было менять способы.

Так, учитывая все эти пункты мы выполняли задание. Оно усложнялось тем, что в какой-то момент, по хлопку Анатолия Николаевича, мы менялись ролями или партнерами.

В конце этого упражнения нас ждал еще один сюрприз – мы все «ослепли». В этот момент, когда мы начали на ощупь и на слух передвигаться по локациям, стало действительно опасно. Но мы как-то сориентировались и даже будучи «слепыми» старались друг другу помогать. Для меня это была реальная командная работа.