Процесс-проблема с В.Тагвеем (04.04.2017)

Автор Мария Демянчук

“А когда тебя не было, ты где-нибудь был?” (“Ёжик в тумане”)

После пары “безнадзорных” недель снова занятие с В.Тагвеем. Интересный у нас куратор – с одной большой линзой для приведения окружающих в фокус (иногда начинает жечь) и целым набором разнокалиберных разноцветных стеклышек, чтоб, значит, нескучно пришкваривались.
После гримас и массажика (массажищи) – с места в карьер: параллельные потоки внимания.

Берешь в руку не считая произвольное количество спичек, читаешь вслух стихотворение – и перекладываешь по одной спичке в другую руку, попутно их считая. Спички держишь так, чтоб их не видеть, в любой момент тебя останавливают и спрашивают, сколько спичек переложено. У каждого своя техника – перекладывать на сильную долю / дважды за строфу / держать в уме образ цифры / интонировать / добавлять движение в процессе чтения..
Честно, ребята, не понимаю, как вы это делаете! Пыталась так и эдак, из трех попыток три – пальцем в небо, причем с изрядной погрешностью. Да и стихотворение скорее бубнилось, нежели как-то еще.

[помнится, главный герой в “Конце света..” Мураками носил полные карманы мелочи развлечения и мозгов разминочки для. И одновременно пересчитывал монеты в правом и левом карманах – пальцами, вслепую. Причем учитывал номинал (по весу и форме, вроде бы) и на выходе получал 2 цифры – сумму денег в правом и левом кармане. Да, но!.. (вспоминается Ира Волошина: “Да, и..”)  его персональная матрица начинает сбоить в тот примерно момент, когда он получает 3 разные результата подсчета подряд. гхкм. Интересно, что вспомнилась именно эта книжка: ГГ работал там смотрельщиком картинок, параллели-параллели.]

Дальше – больше: в парах один читает направленный на партнера монолог, в это же время оный партнер с произвольной периодичностью забрасывает цифры от 0 до 9 – эдакую растянутую задачку на сложение / вычитание. В какой-то произвольный момент результат подсчетов сверяется. В основном у народа получается, у каждого своя техника, примерно как была в упражнении со спичками – зрительная, двигательная, темповая, вставлять цифры в свой монолог..
Где здесь “место для удара головой”! Сбиваюсь где-то на 4-й или 5-й итерации. Если монолог по-честному на партнера. Если жулить и смотреть в сторонку, продержусь несколько дольше, но “это же не наш метод”..

Дальше – еще больше. Делимся на команды по 5-6 человек, каждая команда придумывает себе локацию и делает логически связанные процессы в этих локациях. Здесь важна точность и аккуратность в работе с воображаемыми предметами. В команде участники выходят по очереди (по команде преподавателя), задача – продержать процесс минуту-полторы от “явления” последнего участника команды. И все? – не тут-то было! После этой волшебной минуты-полторы преподаватель начинает набрасывать обстоятельства и эмоции (вы итальянский оркестр / вы в эйфории / вы на этой работе впервые, заменяете товарища). Предлагаемые обстоятельства должны, по идее, вызывать у нас прогнозируемые эмоции. Ребята на площадке прекрасны! Но мой мозг с абстракцией уровня “работники троллейбусного депо на курорте в Швейцарии после увольнения” справился своеобразно: “можно всё”, решил он, и дела нет до нелогичной смены эмоций на лице, поз, действий.
Кстати, среди нас был Иисус, да еще и не один: прошел по воде аки посуху там, где первый участник обозначил море 😉

И апофигез сегодняшнего занятия, собственно, процесс-проблема.
Пара на площадке: один в важном, неотложном и непрерывном процессе, второй вносит не менее важную проблему, первому нужно решить проблему второго, не прерывая своего процесса.
Человек в процессе должен иметь [для себя] железное обоснование важности, неотложности и непрерывности данного процесса для него здесь и сейчас. Вносящий проблему, аналогично, должен железно понимать, почему эта проблема важна и неотложна для него здесь и сейчас, и почему только его партнер может в ней помочь.
Проблема должна быть направлена на партнера, но не должна быть связана с его процессом и не должна быть направлена на то, чтобы процесс прервать.
Суть упражнения, насколько я поняла, перегрузить мозг и ощущения и не выпадать из процесса с учетом стресс-фактора.
Поехали. ВТ постоянно нагоняет темп и накаляет атмосферу.
Под завязку все уже оррут и бегают, при этом мозг, очевидно, работает у всех довольно исправно!

Опять убили бабулю, сожгли квартиру, кого-то насиловали.. и ни одного космического корабля в астероидном поле! )
Мне пришлось сдохнуть от кровопотери из-за расшибленного вхлам локтя, судороги в другой руке и те де, поскольку мой “бездушный” партнер залип в своих обсессивно-компульсивных суши-роллах, а я не смогла вовремя найти новую проблему и перестроиться на нее. Инстинкт самосохранения, короче, не сработал.
и вот что еще замечаю уже не впервые: насколько бывает страшновато выходить на площадку, настолько меняется состояние, когда ты уже там. Точнее, динамика чуть шире:
подъем: о, есть у меня одна идейка неплохая..
спад: идейка отстой / сыграли похожее / замахнулась и не отыграю
подъем: да иди уже хоть выйди и начни, дальше посмотришь от партнера, примером..
..вышла..
на площадке будто включается какой-то доп.контур цепи, в обычное время не задействованный. Вызывается какая-то процедура целесообразности. Да, контакт с партнером слабый, зрителя не отщелкиваю, эмоция может “занести”. Но пока не было такого, чтоб “да когда ж это все закончится”. Напротив, хочется довести до ума происходящее.. происходящий дурдом.. к чему б это ни вело.