Сценическая речь с Ириной Волошиной (19.04.2017)

Автор Алексей Колосов

Если голос, это инструмент актера, а речевой аппарат, в основном, состоит из мышц, значит их можно накачать не хуже мышц пресса на животе у Питюренко и стать лучше.
Специалистом по сцен. речи в “квадрате” является Ирина Волошина – девушка с волосами Андерсеновской русалки и таким же мелодичным голосом. Полтора часа, она “качала” наши связки, языки, легкие и диафрагму комплексом упражнений. Причем качали вроде голос, а пот от ее занятий выступал на лбу. И это несмотря на выключенные в зале батареи, аномально холодный день и снег в Харькове. Но перечень развивающих упражнений опубликован “костровцами” в предыдущей записи. Я же сохраню

пару советов от Иры:

  1. тренируя сцен. речь говори нарочито артикулировано, “педалируя” окончания слов и дотошно их проговаривая;
  2. говоря “опираясь на диафрагму”, можно значительно усилить громкость речи не напрягая связок. А чтобы на нее “опереться”, вдыхать надо носом (согревая воздух) и дышать “в живот”;
  3. во время месячных связки у женщин отекают и при повышенных нагрузках (пение, громкий разговор) их можно повредить;
  4. перед выходом на сцену нельзя есть орехи, семечки (хотя их не рекомендуется вообще есть тем, кто работает с голосом. Даже если выступать не нужно), шоколад и пить молоко (даже в кофе). Острые фрагменты пережеванных орехов и злаков способны повредить связки, а шоколад и молоко обволакивают их, вынуждая напрягаться;
  5. 50 коньячка “для разгона”, помогают первых 15 минут после приема. Потом связки грубеют еще больше и говорить становится еще сложнее. Поэтому коньяк приходится либо добавлять каждых 15 минут, рискуя потерять адекватность, либо избегать вовсе;

Если все таки не повезло, и голос сорвался. Ира советует принимать микстуру состоящую из: 1 ст. ложки спирта (не водки, это важно), 1 яичного желтка, 1 ст. ложки мёда, 1 ст. ложки лимонного сока и 1 ст. ложки топленого сливочного масла. Ингредиенты растереть до однородной массы и пить либо по чуть-чуть в течении дня, либо залпом перед сном. Это лечит.

P.S. Напоследок лайфхак от тренера. Обращаясь к зрителю в низком, басовом регистре “посылай” звук как-бы на балкон. Вверх от площадки. Говоря в высоком регистре, соответственно, посыл должен идти вниз. Таким образом тебя лучше слышно.

Чистой игры, Коллеги!