Создание правильного образа с С.Федорчуком

Автор Наталия Ларченко

Это занятие состояло из трех частей: лекционной и двух практических.
На лекционной части мы разобрались в понятиях “маска”, “персонаж”, “образ” и их особенностях. Немного лекционного материала:
“Характерность – это особенность поведения. Существуют внутренние и внешние характерности. Например, когда возле меня гавкает собака и я пугаюсь – это внутренняя характерность, а если при этом у меня начинает дергаться глаз – это уже внешняя. Таким образом они комбинируются. Хотя могут существовать и отдельно друг от друга. Например, когда человек хромает – это внешняя характерность, а когда стесняется – внутренняя. Чем больше у вас характерностей, тем вы интереснее
Образ – это НЕ я в предлагаемых обстоятельствах. Другая личность с полным набором характерностей. Чтобы создать образ нужно создать поведение другого человека и надеть его на себя. Образ может быть органичный или не органичный.
Персонаж – кто то известный в предлагаемых обстоятельствах. Набор фиксированных узнаваемых характерностей. Например, гопник с Троещины, бабка у подъезда или Сталин.
Для того чтобы создать персонажа нужно посмотреть и выписать его характерности. Персонаж может быть достоверный или не достоверный.
Маска – эмоция в предлагаемых. Имеет одну/две гиперболизированные характерности. Может быть интересная или не интересная.
В мафии персонаж в процессе игры должен превратится в образ. Обычно это происходит во время оправдания и в последнем слове. Маски не особо пригодны для мафии.”
А вот почему маски не подходят для игры мафия мы поняли во второй части занятия. Это было упражнение “Арлекин-Пьеро”. Мы выходили играть “слово за слово”, но в масках Арлекина и Пьеро. Первый – агрессивно- веселый, а второй – грустно-влюбленный.
Самое интересное, что каждый из нас примерял на себя обе маски. Правда смотреть на происходящее, с каждым разом было все труднее и труднее. Маски реально утомляют, они не позволяют изменится. А еще с ними практическинереально играть партнерам. Собственно поэтому их и не стоит использовать в мафии, если конечно, ты не хочешь быть сразу убитым.
Кроме того это упражнение позволило нам попробовать две крайности, что очень важно для формирования “золотой середины” актёрской игры.
В третей части мы играли в мафию. Мы отыгрывали последний день, когда осталось всего три человека. Условия были такими:
• Мы выбираем себе персонажа с выразительными чертами, но в процессе игры он должен трансформироваться в образ.
• Мы должны поднять какую-то остро-социальную тему и каждый должен высказаться, показав свою позицию.
• Потом двое должны объединиться найдя в себе причины, почему с одним человеком вы ближе, чем с другим. После того как он оправдался, уже как образ, а не персонаж, вы выставляете следующую кандидатуру.
• По хлопку нужно было указать на человека, которого вы считали мафией. Если мнения партнеров расходились – голосовал зал.
• “Убитый” должен был сказать последнее слово от имени образа.
•Двое оставшихся разыгрывали небольшой этюд на двоих так, чтобы зритель до конца не понимал кто мафия.
Двум командам еще повезло с финальным аккордом в виде захода на поцелуй.