МАСТЕР-КЛАСС от Сергея Анчуткина “Кайфуй!”: как получать удовольствие от игры?

Автор Лера Болконская

Это был офигенный мастер-класс-отрыв, позволивший открыть внутреннюю свободу и надолго впасть в состояние безумного (в хорошем плане) ребенка.

Вначале мы танцевали под музыку, самый красивый танец нашей жизни. Атмосфера во время танца менялась в зависимости от настроения музыкального течения и от освещения – то более приглушенного, то снова более яркого.

Мы рисовали под музыку лежа на животе на подушках, пытаясь нарисовать саму музыку – ее ритм, тональность, интонацию. Так, как чувствовала душа, и так, как было физически приятно руке, – то движением всей кисти, то от локтя, то более скромный размах. В этом не было правильного и неправильного, не нужен был результат, только процесс. Это упражнение мне так понравилось, что я начала делать его дома, но рисуя с закрытыми глазами, чтобы точно дать поспать неугомонному внутреннему критику. Какие же красивые потом узоры получаются, нехарактерные для меня линии, и новые, новые выражения себя.

У нас было задание продавать свои творения, при этом у каждого своя задача в зависимости от индивидуального страха. Если тебе страшно выглядеть нелепо, некрасиво, невпопад говорить –нужно было отыграть свои страхи, то есть вести себя максимально нелепо и говорить невпопад.

Если не знаешь, что делать с руками на сцене – играй безрукого. Я вот часто тупила, что сказать, – поэтому была почти лишена дара речи в этот прекрасный игровой вечер, компенсируя более яркой реакцией, телесным проявлением.

Продавали мы картины не за деньги, как обычно, а за всякие интересные штуки – анекдоты, сальто, поцелуи, шлепки, массаж, семечки, восхищенный взгляд, унижение и что душе угодно. Торговались с интересными предложениями покупателей и наслаждались созерцанием процесса расплаты. То-то было! Я, например, была покупательницей с восхищенным взглядом, кусающей за локти, при этом рычала и страстно целовала колено. Это была такая мощь энергии выражения оттого, что здесь и сейчас есть огромная свобода, и можно, и нужно быть странной и нелепой! Где бы я еще так могла сделать это экологично?)

Продавцы из студийцев были не однообразные, а каждый в своем стиле: женщина в роли матерого грубого мужика с пивным брюшком, сексуальная бомба, мачо, и другие)

Очень зарядило энергией, когда мы смеялись и плакали в контакте, перетекая из состояние в состояние, повышая его интенсивность. Живот болел от смеха, зато нашла для себя очень клевую несвойственную позу для смеха) Опоздавшая на мастер-класс девушка сказала, что во дворе бабушки на лавочке крестились, когда слышали наше мракобесие смеха-плача сквозь открытое окно:))

Очень зарядили этюды наоборот: у меня не было слов, я специально была мало в контакте, нарушала правила мизансцены, копировала положение партнера, реакции на события были неадекватны и невовремя, невпопад. О сколько же это дало энергии, драйва и азарта! Мы были красивыми, выразительными и живыми после того, как позволили себе побыть неправильными, погрузиться в игру и кайфовать от этого! И насколько сильно улучшаются актерские навыки!:)

Очень полезным было упражнение “как искать интерес в любом деле”. Моешь посуду –представляя, что очищаешь планеты-спутники (тарелки) от вредителей (грязи). Играешься с пенкой моющего средства, ища в ней узоры. Когда едешь в общественном транспорте, то выслеживаешь злодея, например, кто не обращает на тебя внимания, тот и злодей. Печатаешь отчет, словно печатание – это бег от маньяка-начальника. Этот подход зарядил на поиск интереса в обычной жизни в самых обычных и нудных действиях. Придумав себе оправдание интересности процесса, можно выглядеть на сцене намного притягательнее, и при этом повысив уровень удовольствия от процесса в жизни)