4 июл 2017. СОПР (М. Костров)

После 2 курсов ЧК я снова был на теории по СОПР и увидел его под другим углом и по-своему.

Начну с того, что некоторые старички-актеры ЧК считают, что в СОПР должно быть всего 3 элемента: СОР … После всех плотов, лавочек и этюдов, для себя я в практических целях оставил 2 элемента: событие и оценка-реакция. Потому что одно дело, когда в конспекте все по-умному и красиво, а когда за полсекунды надо сгенерировать ответ на реплику партнера, то 4 ланки – “WTF???”

Оценка и реакция у меня смешались в одно: есть оценка – реакция приходит сама, есть реакция – оценка уже произошла автоматически. Иногда в фильме вижу оценку героя, а на деле это была невербальная реакция. Событийно – оценочная цепочка, кстати, в названии имеет тоже всего 2 ланки.

1. Интерес (Внимание, Событие).
События нужно видеть хотя бы чтобы участники плота не заскучали и не разошлись по домам просто.

Технически тут хочется найти конфликт, который двигатель драматургии.
Для этого – искать болевые, пробуя разные провокативные темы, и следить за эмоциональной реакцией.
“Плот – это пресс-конференция на четверых”.

2. Реакция
Инструмент создания образа. Характер делает не то, что с ним происходит, а то, как он на это реагирует.

Технически:
– От мысли (сначала драматургию двигаем, за этим эмоции\действия сами подтягиваются)
– От эмоции (сначала эмоцию вбросить, потом рационализация приходит.)
– От действия