Здесь и сейчас с собой, партнером. Управление вниманием – Лена Кострова (12.09.2017)

Автор Мария Демянчук

Второй курс! мурашечно, нетерпеливо, радостно, жадно, с четким ощущением: шутки кончились, от слова “совсем” 🙂  после некоторых вопросов или реплик Лены мелькала мысль: ого, и это тоже надо знать!.. мысленный to-do list пухнет со старта: здесь и здесь недобор, господи, сколько навыков нужно, а главное – чтоб раз и навсегда прошипело, растворяясь в лимфе: каждая мелочь важна! внимание, включенность – awareness. (придумать стильную идеограмму и высечь на извилинах. впрочем, кажется, ЧК как раз и занимается скарификацией: “выкладываться на полную и быть честным с собой” – зачесался симпатичный шрамовый узорчик, результат фирменного тагвейского сарказма на первом курсе))
однако, на татами:

– разминка на концентрацию внимания, полный контакт с партнером и “выкл” внутренней суеты: бродим никого не замечая, замечая, контактируя, касаемся заданными частями тела (привет любителям американского футбола: ребята, бережнее с чужими лбами, бережнее!))
– круги внимания: сам, партнер + ближайшее окружение, максимальный охват радара (переключаться произвольно, на дальнем круге не улетать вниманием в звуки за окном).
– упражнение в парах на определение ведущей системы восприятия/запоминания/принятия решений – визуальная, аудиальная, кинестетическая, когнитивная, эмоциональная: рассказать партнеру мечту, пусть рассудит, чего больше в твоей подаче – картинки, звуков, “телески”, рассуждений, эмоций.. о эти сладкие муки выбора! какую картинку представить на суд партнера: образную, звуковую, тактильную? нам предстоит разрабатывать и использовать все системы, расширять свой диапазон по максимуму.
– с закрытыми глазами вспомнить, как выглядит партнер, во что одет, открыть глаза и сравнить показатели.. удивиться богатству и вычурности собсного воображения)) некоторые детали вспоминаешь как сквозь увеличительное стекло, другие размыты, как ни старайся, – верный признак того, что зрительная память развита недостаточно.. и внимание, внимание!!
– упражнение в парах: первый начинает процесс, второй подстраивается, вместе в процессе. не копировать! без слов.
– упражнение на четверых на концентрацию внимания: один старается удерживать фокус внимания на каком-либо предмете окружения, в это время второй говорит ему в одно ухо на иностранном или тарабарском, третий в другое ухо читает стих, четвертый дает тактильные ощущения (спина, голова).
– короткие этюды на троих на нахождение в моменте, внимание к партнеру.

в упражнении на четверых мне большей частью удалось сохранять концентрацию. но а в общем, в жизни и на площадке, фокус внимания по-прежнему съезжает – часто не могу выключить внутреннюю жужжалку. до сих пор хило дается упражнение с первого курса на параллельные потоки внимания (читать стих и на ощупь пересчитывать мелкие предметы в руке – привет ВТ!)), а пытаясь включать все каналы восприятия на полную в быту, укатываюсь в какую-то сверхчувствительность, желание регулярной и довольно частой остановки, передышки от этого сплошного потока информации – укрыться бы где-то в темном и тихом коробе, отдышаться, иначе размывается граница между собой (субъектом наблюдения) и окружением (объектом наблюдения). пока не получается обрабатывать всю эту информацию, анализировать и реагировать “на лету”. учусь 🙂

новое помещение на территории к\с Довженка – “глаз бури” рядом с бушующей трассой.
просторное, приветливое, и в то же время со своим собственным настроением. будто вопросительные знаки с троеточиями в воздухе: а что еще можешь?.. а дальше?.. 🙂