Любить и ненавидеть на сцене. 05.10.2017 с Ириной Волошиной

Автор Лера Болконская

Это было практически магическое занятие на развитие “телепатии”, интуиции, чувствования своего партнера и себя.

Сначала мы сели в круг, минуту помолчали, чтобы аккумулировать энергию, убрать суету. Молчаливым взглядом приветствовали друг друга, интуитивно молча выбрали себе партнера, с которым потом делали друг другу массаж. Ирина говорит, что это не массаж на самом деле, а подготовка друг друга к контакту и взаимодействию на сцене. С партнером надо обращаться как с самим собой, делать с ним то, что хотелось, чтобы делали с тобой. В разминке мы делали некоторые упражнения на баланс, сливались друг с другом позвоночниками и двигались как единый организм, интуитивно определяя, кто в какой момент ведущий и куда ведет.

Бродили по залу, встречаясь друг с другом глазами. Затем – знакомство. Подходим к человеку, пожимаем руку, рассказывает, что любим, а что нет. Например: “Меня зовут Лера, я люблю дождь, не люблю падать с постели”, и в этом духе познакомиться с каждым и рассказать каждый раз новый текст насчет “люблю-не люблю”. Было смешно, когда я придумывала первое попавшееся на ум, например, “не люблю, когда мокнет деревянная посуда”, “люблю скользкий пол”.

Ирина спросила, что мы запомнили о каждом, с кем познакомились. Я лично почти ничего, потому что концентрировалась на том, чтобы не повторяться в тексте. Ох уж это внимание.

Затем упражнение “иди на … /я тебя люблю” – поочередно говорить друг другу нейтральным тоном.

Затем – признания в любви партнеру с разными эмоциональными окрасками.

Интересным и сильным было упражнение на интуитивное ощущение ненависти. Партнер становится сзади, я отхожу от него спиной. В какой-то момент он должен мысленно и эмоционально бросить в меня шар ненависти, не подавая звука. А я оборачиваюсь в тот момент, когда это чувствую. Затем меняемся местами

Я вообще не представляла, как это возможно –  почувствовать ненависть таким образом, потому что не верю в разные энергетические и эзотерические штучки. И непонятно, угадывал ли партнер, когда другой посылает ему ненависть, или же просто желание остановиться совпадало с посылом ненависти. Но что-то мистическое в этом было)

На этом занятии посылать ненависть было тяжело, особенно когда массажная разминка настроила на контакт и сотрудничество.

Напоследок в хаотическом потоке одновременно говорили монолог от лица предмета или животного, тот же монолог, но любя. Тот же монолог с ощущением ненависти внутри, но любовью снаружи, и наоборот. Ненависть внутри должна усиливать любовь, а любовь внутри – усиливать ненависть.

Домашнее задание: читать с партнерами отрывки Шекспира, к примеру, диалог Ромео и Джульетты. Сначала проговорить друг другу текст, что он у вас вызывает. Потом поставить перед собой фотографию любимого человека или представить его лицо, и уже будет другое отношение к тексту. Практиковать этюды, в которых действие не соответсвует словам: расходиться физически при словах “я с тобой” и сходиться при “уходи, я тебя ненавижу”.