4.10.2017 Искусство импровизации ч.1 с АН

Автор Катерина Богатько

Немного завидую людям, которые были на этой лекции впервые, потому что тогда можно было думать и ошибаться, даже не говоря ничего вслух. А сейчас все так же думать, ничего не говорить, но по прежнему искать что-то новое. Вообще редкая лекция, на которой можно не только слушать теорию, но и смотреть как она воплощается здесь и сейчас. Анатолий Николаевич, спасибо Вам за это.

Импровизация – оптимальный подбор заготовок из багажа жизненного опыта. Наблюденного, пережитого, прочитанного, заложенного обстоятельствами – какая разница если это приводит к цели. Все уже было до нас.

Драматургия – запрограммированный набор впечатлений у зрителя. Иными словами: информация которую нужно донести, конспект (“а вот это запишите…”), настроение с которым уйдет зритель (счастливый).

Режиссура – темпоритмический рисунок, чередование информации и историй в наиболее оптимальном порядке.

Актерское мастерство – навык держать внимание зрителя. Интерактивная работа с залом, “поднимите руку те, кто…”, проживание каждой истории по персонажам, управление хрусталиком глаза зрителя, переход между планами, интонирование.

Первый раз слушать эту лекцию было просто интересно по контенту, второй раз добавилось много информации, на которую в первый просто не хватило внимания. Третий раз уже было интересно, но вообще непонятно почему. Четвертый раз становится понятно. И то не факт, что все.

Небольшой инсайт за лекцию:

Мастерство импровизации это осознанный и целенаправленный выбор поведения в ситуациях кризисного человеческого общения. Конфликт – столкновение интересов.  Кризис – общение с любым человеком. Потому что цели могут быть одинаковые, а способы достижения разные.

Надеюсь, что это отложится.

В дополнение будет полезно перечитать Станиславского “Работа актера над собой” и выписать по 10 цитат из каждой главы.