Курс 1.1 Событие. Оценка. Пристройка (Евгений Волошенюк)

Начну с того, что Евгения Волошенюка я очень боялась и в то же время жадно ждала занятия с ним. Готова была к тому, что вот сейчас начнется heavy metal и нас всех разнесут в пух и прах ( ну меня точно). Но нет .. мои ожидания не оправдались.. это был Djazz. Спасибо, Евгений, за чувство такта, здравую критику, интересную информацию.
Сегодня я познакомилась с простой (на первый взгляд) и прекрасной схемой:
Событие -> Оценка -> Пристройка.
На пальцах вообще шикарно разложили ! :)))) Запомнилось !
Мы создавали наши первые этюды и разбирали их. Шишек насобирали валом и вот они:
1. Выразительная поза
2. Начинать по хлопку, второй по сигналу
3. Давать событие и ждать реакции
4. Пристройка должна развивать сюжет и быть действием по отношению данной ситуации.
5. Выбирать близкие и подходящие темы
6. Реагировать честно
7. Играть телом
8. Забыть про сценки и “было бы прикольно”
Много ещё моментов. Хочется собираться и репетировать.
Спасибо, Евгений за терпение!
Про сценки и этюды.
Впервые для себя ясно увидела и поняла разницу!
Основная особенность сценки: яркая характеристика персонажа еще больше выпячивается (пьяный шатается, машет руками, горланит песни). В то время как в этюде эта же яркая характеристика затеняется (пьяный изо всех сил старается походить на трезвого).
Спасибо, Женя.
Присоединяясь к теме Импровизации второго занятия, может кому будет полезно, мысли которые витали в мастерской в момент создания этюдов, и впечатления. Начну пожалуй с впечатлений. Произведения которые рождались в момент исполнения напоминали скорее домашних котят в лесу, где лес это было для нас разнообразие красок и различий актерского мастерства импровизации которые открывал для нас Евгений, где мы шаг за шагом шли принюхиваясь и спотыкаясь на пути СОБЫТИЯ, ОЦЕНКИ, ПРИСТРОЙКИ, РЕАКЦИИ и дальше СОБЫТИЯ для партнера. Пытаясь совмещать три роли – сценариста, режиссера и актера на сцене, пытаясь создавать конфликт, делая ситуацию важной и значимой, пытаясь создавать интерес к происходящему и максимально концентрируясь на партнёре играли свои первые этюды. Заостряли ли мы углы максимально? Поднимали ли мы или спускали состояние когда это было необходимо, что бы следовать всем правилам драматургии, сейчас сложно сказать. Помню, что тренировали механику: СОБЫТИЕ – собственно что происходит; дальше ОЦЕНКА которая могла быть словесная, тело, мимика; ПРИСТРОЙКА – что собираюсь делать, намерение; РЕАКЦИЯ – действие и это являлось СОБЫТИЕМ для дальнейшей игры ПАРТНЕРА. Более детально это изложил Михаил Чехов в книге “О технике актера”, где можно подробнее изучить саму систему и глубины ПРИСТРОЙКИ, что делает произведение вероятно более реальным и интересным для зрителя. Ведь когда есть интерес к тому что играешь или делаешь в данный момент на сцене, то это и смотреть интересно. Когда играем лицом к зрителю, все видят ОЦЕНКУ и ЗВУК идёт в зал, что тоже очень важно, что бы зритель не потерял нить того что происходит, что помогает держать внимание. Запускать ДЕЙСТВИЕ которое является движением на изменение кого-либо или чего-либо. Избавиться от штампов которые съедают СОБЫТИЕ, таких как “как всегда,” “опять”, “снова и снова”, “я знала”, “а знаешь скоро …”, и т.д. Причем внимание на партнёра, программа которую говорит партнёр нам крайне важна. Частенько бывало, что в мозгу рождался необходимый процесс, но мы его не выпускали. Пока что нет протоптанной дорожки, но ведь за этим мы пришли?
Уважаемая afina.
Прочитайте внимательно этот пост:
http://artact.com.ua/archives/2221
Исмользуйте полученую информацию что бы исправить свою запись и отображаемое имя учётной записи.
В противном случае я буду вынужден лишить Вас авторства
Юрий, благодарю. Исправила название и добавила кнопку далее.
Но пока кнопка у меня не отображается.
Спасибо, Афина!
Теперь всё хорошо 🙂
Евгений мне сразу понравился. Адекватный и зрелый человек – это чувствуется с одного взгляда. И сразу располагает к доверию, уважению и внимательному отношению к словам. Мне даже не было страшно в процессе занятия узнать о себе что-то нелицеприятное (хоть он и стращал своей строгостью), мне было интересно узнать о себе адекватное мнение опытного человека. Интересно! Этот интерес сохранялся на протяжении всего занятия и долго не отпускал меня домой к мужу и ребёнку, задержалась на два часа и ничуть не пожалела. Интересно было смотреть чужие этюды, слушать их разбор и очень хотелось выступить ещё раз, проверить себя, своё понимание материала на основе своих и чужих ошибок. Потому что из объяснений Евгения в самом начале понятно было ВСЁ. Но стоило выйти на сцену – и начиналось такооое:)) До умопомрачения смешным оказался разбор каждого выступления, поиск логики и связи внутри наших судорожных выдумок и фантазий. При этом сразу было ясно, где были допущены ошибки не только в выступлении, но и в самом подходе к импровизации. Первый этюд было позволено в общих чертах обсудить с партнёром – где происходит действие, кто мы друг другу и вокруг чего будет разворачиваться событие. Евгений дал нам минут пять, а потом попросил пересесть друг от друга. И началось. Глядя на чужие этюды и ошибки, я прорабатывала собственную идею. У меня сложилось прекрасное видение того, что будет происходить у нас. И это оказалась моя роковая ошибка. Когда мы начали, мой партнёр поступил абсолютно неожиданно для меня, перехватил полностью инициативу (хотя по заданию, событие несла я) и совершенно сбил меня с толку. Для меня оказалась полной неожиданностью очевидная штука – в то время, пока мы смотрели чужие этюды, в его голове тоже складывалось прекрасное видение того, что будет у нас. И конечно в каждой отдельно взятой голове воображаемый партнёр – покладист и находится с хозяином головы (собственно, главным героем этюда) на одной волне. И вместо мысли “Будь что будет” в каждой отдельно взятой голове бродит своя мысль “Да будет так”. И скажу честно – я восприняла поведение своего партнёра как неадекватное и даже рассердилась на него за то, что он запорол такую чёткую идею. Лишь к концу занятия до меня дошла основная суть определения импровизации – СОЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В МОМЕНТ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ. Яркие проработанные идеи здесь не катят. Они должны рождаться в момент Оценки. При чём цепочка предыдущих и последующих действий должна быть логична. И тут крайне важно взаимодействие с партнёром, а не ожидание от него конкретных действий, или даже общего направления мысли. Так что ответственность за мой личный провал конечно же лежит исключительно на мне (так что, Пирожок, без обид:))). И это взаимодействие с партнёром, строительство общего здания из личных кирпичиков – невероятно интересно! А главное очень пригодится в повседневной жизни. Рада, что попала в Чёрный Квадрат, к Евгению Волошенюку на СОП(Р) и трижды попробовала себя в импровизации. Потрясающий опыт. Надеюсь, не последний:) Благодарю!