Занятие 3. Работа с предметами, действиями, процессами (Владимир Тагвей) 13.10.2017

Автор Олег Татарчук

Каждую секунду у актера должна быть цель на площадке. Стул. Реглан… Все должно играть. Внутренний монолог и цель. Реглан любимого человека или смертника, как будет играть?

В работе с предметами важны детали –  ручка холодная или горячая, как играть? Нет ни одной вещи на сцене которая бы не играла, мы делаем акцент таким образом.
Энергия распределяется равномерно и если на сцене много хлама это рассеивает внимание зрителя. Об этом писал ещё Михаил Чехов и Станиславский. Необходимо вытащить из предмета максимум, делать конфликт. И более того в работе с вещами хороший актер лаконичен, в нем нет хаоса, все движения отточены.
Теперь про характеристики предмета, есть такие:
  • Объем
  • Цвет
  • Фактура
  • Вес
  • Запах
Необходимо максимально использовать эти свойства. Для опоры на сцене с предметами разбивайте действия и это будет выглядеть гармонично, и менее отрывисто. Затем необходимо эмоционально поработать части действий работы с предметом. В этом может помочь техника “оправдать почему”,  сделать подложечки. Дальше добавляем темпо-ритм и управляем им.
У актера есть три источника, вы, партнёр и предмет пользуйтесь этим.
Про “безразлично” – забудь об этом слове, нет его на сцене. Если вам безразлично, то как это будет зрителю?
Подключайте детали, они делают вашу игру более достоверной.
На отработку вы можете сделать из своих бытовых, привычных действий игру. Просто старайтесь делать все осознанно, включите образное проведение и после такой тренировки всем будет нравится смотреть на то, что вы делаете. Вы будете более грациозны, точны и увлекательны. А это и необходимо актеру.
До следующего занятия оттачиваем бытовые действия до совершенства. Желаю всем успехов в этом)