Ситуация возможного конфликта ч.2 (Юрий Кляцкин) 12.10.2017

Автор Полина Полонская

На данном занятии мы разбирали в теории и на практике его величество КОНФЛИКТ – основу драматургии. Некоторые из нас были режиссерами ситуации возможного конфликта, некоторые – актерами.

Мы усвоили, что конфликт – это столкновение целей и интересов участников взаимодействия. Он бывает двух видов: субъективный и объективный.
Субъективный конфликт строится на столкновении мнений субъектов (например, ссора на почве ревности между людьми). Объективный конфликт порождается при столкновении целей, касающихся присвоения материальных благ (например, в магазине осталось последнее пальто, которое хотите вы и еще одна девушка, в следствии чего вы вступаете с ней в конфликт).

Задача режиссера состоит из следующих пунктов:

  • точно и конкретно описать место действия актеров (где они территориально находятся). При необходимости уточнить время, погоду и другие сопутствующие условия (режиссер описывает некую “фотографию” – что же мы перед собой видим);
  • описать внешность персонажей. В чем они одеты, что у них в руках (режиссер описывает человека, которого мы видим);
  • четко обозначить задачу каждого из актеров. У каждого персонажа должна быть личная ОСТРАЯ ЦЕЛЬ (режиссер объясняет актеру что, почему и для чего он должен делать).

Режиссеры должны руководствоваться правилом: “Я – в предлагаемых условиях”. Актеры, в свою очередь, должны громко говорить (чтобы их слышал не только партнер, но и зрители); не забывать о мизансцене (при первой возможности менять положение тела и двигаться); и помнить, что если конфликт исчерпал себя – создаем новый.

СТАТИКА… ХЛОП!