Занятие 5. Телесно-эмоциональная выразительность (Елена Вахрамеева) 18.10.2017

Автор Олег Татарчук

“Театр импровизации это нереальная свобода” – Елена Вахрамеева.

Эмоции
Занятие о котором пойдет речь дальше сложно передать сухим текстом конспекта, скорее это опыт который каждый из нас проживал в мастерской.

Опыт взаимодействия живого существа с телом и его эмоциональными проявлениями, их яркостью и динамикой, умением управлять этими процессами таким образом, как будто художник или скульптор создаёт произведение наполняя его всем возможными красками передачи текущего момента или момента произведения за рамками его бытийности. Не зависимо от того, что необходимо передать это важно делать максимально выразительно. Возьмём пример, когда Ван Гог писал шедевр, он же не сказал – “да это просто старый стул”, хотя и стоимость того стула была быть может не более доллара или двух, он все смотрел и осознавал бытийности стула. Маэстро удалось настолько выразительно его изобразить, что сейчас эта картина стоит десятки миллионов долларов на аукционах. И это ценность всего произведения. Таким образом, играя мы можем наполнять пространство смыслом и в этом нам может помочь – звучание, речь, мимика, внимание-энергия, фантазия, воображение и способность погружать людей сидящих в зале в тонкости произведения, ум и разум, эмоции и эмоциональный интеллект.

Через что выражать, через базовые эмоции – страх, радость, гнев, грусть или более сложные – вдохновение, разочарование, скука, ненависть… Передавая все различия, на первый взгляд похожих друг на друга оттенков. Тем самым развивая эмоциональный интеллект, ведь интеллект – это умение различать тончайшие различия в деталях.

Актеру важно научиться не только ощущать, а и передавать, транслировать необходимое состояние через тело, речь, вибрации ума. Раскачивать амплитуду и осознавать, быть над эмоцией, проживать ее осознанно, что бы была возможность остановить её в любой момент, переключиться и провести зрителя дальше по всем красотам, и радостным и трудным данного произведения.

Теперь немного про работу с телом
Осознать своё тело, принять) Это инструмент которым вы будете проявлять, транслировать, то что с вами происходит.

В нашем обществе так сложилось что не принято испытывать эмоции, особенно трудные. Человек который испытывает злость не очень удобен. Наша задача, раскалбасить себя так, что бы приятно было переживать эмоции не только на сцене, а ещё и в жизни.
Внутренний режиссер который представляет всю картину целиком рисуя произведение на сцене с помощью себя актера. Это осознанная шизофрения)
И тут необходимо себя тратить, что бы расти.

Задача. Полностью осознать своё тело и разрешить той части тела двигаться так как она хочет.

Тело, в нём живёт наше подсознание.

Научитесь спонтанно реагировать, разрешите себе, перед тем как выстраивать логику.

Дальше упражнения “Камень – Пластика – Лёгкость”. Темп, быстрый-медленный.
Категория движения, скорость грудной клетки. Направление и амплитуда. Мелкие категории движения и амплитуда.

Музыка – это поводырь. Так как мы актеры нам необходимо самому вызывать необходимые эмоции, переключаться и в таких рамках работать.

Выход из эмоционального состояния, вытягивать себя оттуда. Расширять границы зоны комфорта если это трудно делать.

Музыка это настрой образов и эмоциональности.

Руки самая эмоциональная часть.

Кровоток, биохимия, энергия.
Всегда перед выступлением размяться физически – и энергетические каналы покачиваете и кровь разгоняете.

Эмоции делают тело и его проявления более яркими, живыми и выразительными.

Тело и эмоции связаны, развиваем эмоциональность своего тела на благо всех. Тренеруем осознанность в теле – на улице, в быту, и дорабатываем себя, делаем тело более выразительным. И да прибудет с нами адекватность и выразительность.


P.S.: Статья написана с телефона и выложена в условиях очень не стабильного инета. Поэтому, если найдете какие артифакты пишите поправлю.