Допрос – Сергей Анчуткин (17.10.2017)

Автор Мария Демянчук

каждый человек имеет паттерны жертвы, палача, спасателя. сегодня мы фокусировались на следующем:
– отследить в себе эти паттерны, осознать свои границы в каждом из них, придвинуться вплотную к этим границам, сохраняя контроль и адекватность,
– постараться отследить телесное выражение каждого из этих паттернов,
– практиковать разделение личных взаимоотношений и актерских задач (отношений персонажей) с партнерами.

разминка:
включаем тушку – небытовая пластика: найти и реализовать самый странный и нехарактерный для себя способ движения всем телом. в следующем подходе включаемся постепенно, с каждым хлопком: правая нога, +левая нога, +правая рука, +левая рука, +спина, голова. задействовать максимум мышц, суставов, мимику, подключить звук.
внимание – в броуновском Сережа незаметно прикасается к кому-то, этот человек начинает делать какое-то повторяющееся движение, можно со звуком, все стараются заметить этот момент, этого человека и синхронизироваться с ним, чтобы вся группа выполняла движение в унисон. как только все “состроились”, “ведущий” так же незаметно касается кого-то другого, передавая эстафету, тот делает какое-то новое движение. плохо: “ведущему” задавать быстрые нечеткие движения, которые большая группа людей с минимальной вероятностью выполнит синхронно, сбиваться с темпа. нежелательно: всем маршировать по кругу строем, друг за дружкой в затылок. хорошо: всей группе сохранять броуновское передвижение, при этом быстро синхронизироваться по заданному движению\звуку. мне кажется, у нас было несколько удачных моментов 🙂

упражнение в парах: №1 говорит монолог, №2 хлопает – по хлопку №1 кардинально меняется по темпоритм. интервалы между хлопками постепенно уменьшаются до 1 секунды. меняемся местами.

после краткой демонстрации Сережи мы делимся на тройки и “соображаем” допрос. два “палача” и “жертва”. “жертва” сообщает “палачам” какое-то свое убеждение, “палачи” всеми средствами воздействия стараются это убеждение сломать, чтобы человек от него отказался. по сути, задача “палачей” – ввести “жертву” в ощущение максимального дискомфорта, нестабильности, незащищенности, расшатать до состояния покорности, что ли. при этом допустимо: речь, тактильный контакт (прикосновения, шлепки); недопустимо: причинять физическую боль, травмы; необходимо: постоянный контакт с партнерами, неожиданость, постоянная смена темпоритмов действий, речи, пауз etc, иначе “жертва” успевает отдохнуть и перезарядиться – или адаптируется к однотипным действиям. задача “жертвы” отслеживать в себе механизмы включения “жертвы” и “спасателя”. смешно было, когда партнерша в роли “жертвы” занялась казуистикой, озвучивая свое “убеждение”, ведь но задача “палача” не переубедить “жертву”, а выбить у нее почву из-под ног, спутать самоощущение..
собственно, задача всех участников – анализировать ощущения, средства защиты, способ выражения своего состояния (см начало конспекта).
важно: если у вас есть травмы, которые нельзя тревожить, – ваша прямая ответственность сообщить об этом партнерам и преподавателю.

конец занятия – любимая Сережина “улитка” 🙂 это очень душевно.

из опыта “жертвы”. первый круг не впечатлил. наименее эффективно – трындеть угрозы, упирая на их смысл – от этого никак, подсознательно понимаешь нереализуемость 99.99% из них, скучно, впадаешь в полусонное состояние, даже не раздражает. наиболее эффективно, говорят, неожиданные физические встряски.. но “жертва” так и не включилась – “палачи” мои на первом круге, кажется, не очень-то включились сами. на втором круге, несмотря на зашкаливающий тактильный контакт, оказалось слишком большое доверие к адекватности новых “палачей”, только включалась агрессия на постоянный раздражающих трындеж, – “спасатель” со старта? в общем, опыт “жертвы” особо не состоялся – ново, интересно, да, но побыла я мягкой игрушкой, которую везли по кочкам в контейнере с пенопластовыми шариками, а страх или тревога так и не включились (так и не выключились защитные механизмы?), что, конечно же, не есть успех. эх.
из опыта “палача”: фиговый из меня палач. та же самая штука – не вышло, видимо, сорвать какие-то предохранители, и, что еще печальнее, пока не узнала, какие. кто-то наблюдает? (Потапова, привет!)) кто-то смотрит и НЕ ВЕРИТ? страх причинить вред партнеру? страх увидть себя с неприглядной стороны? банальная тупость и неспособность выполнить задание хотя бы технически (темпоритм, смена вектора, постоянный контакт)? сложности с тактильным контактом (в таком его аспекте дается еще сложнее)? не знаю, разобраться до сих пор не могу.

upd. вот еще чего. перечитала опыт предыдущего 2-го курса (спасибо Анне Цуркан и Оле Курилко). поржала, что тоже первым делом вспомнилась песенка про палача)) удивилась, что у нас не было волшебного слова “СТОП” – в начале действа на соответствующий вопрос Сережа ответил, что этой возможности у нас нет. ну ок. и только позже поняла, кажется, почему. в обеих “моих” тройках ни я, ни, по ощущениям, партнеры не подключали энергетику, не “давили” волю. не знаю, как у других. ребят, поделитесь наблюдениями!