Похороны – Сергей Анчуткин (24.10.2017)

Автор Мария Демянчук

полутьма. небытовая пластика. монотанец. внимание к своим телесным импульсам. можно звучать – открытый звук.
дальше, кажется, упражнение “граница”: мы двумя группами вдоль противоположных стен, посреди зала невидимая непроницаемая граница, которая возникает по первому хлопку и которую никто не может перечесь до второго хлопка. одна группа стремится по ту сторону границы потому, что там – все самое дорогое и любимое, что есть в их жизни. вторая группа стремится по ту сторону границы потому, что здесь, по эту сторону, находиться невыносимо.
кто-то стоит у непроницаемой невидимой стены, кто-то бьется в нее, ищет выход, кто-то мечется в поисках менее невыносимого места пребывания.. по второму хлопку преграда исчезает – и многие бросаются “на ту сторону”. невыразивая радость – выбраться! ноги не держат. знобит.
важно: а – адекватность. если условный сигнал в работе – хлопок преподавателя, не стоит хлопать самому, как бы ни хотелось.

круговой монолог на троих – должна четко читаться тема и отношение к ней, существование молчащих партнёров должно быть выразительным и гармоничным, тройка должна показывать общую картину. отрабатываем дважды.
другие упражнения до “письма” не помню.

“письмо”: подумать о человеке, с которым вы никогда больше не (либо с минимальной, почти несуществующей вероятностью) увидитесь. лучше незавершенные моменты. стать этим человеком, подумать, что он написал бы мне в своем последнем письме. свернуть пустой лист бумаги, положить на стул. отойти. вернуться собой, “найти это письмо через время” – подойти к стулу, взять и развернуть лист, прочесть письмо.

выскочить наскоро прореветься, холодной воды в лицо и за шиворот, вернуться, перевести дух – объявляют перерыв. выскочить в холодный дворик, прореветься, продышаться, попрыгать.. дэ – достижение: уговорить себя, что все шмотки там, ключи, телефон, деньги на проезд.. вернуться в мастерскую с перерыва: о – ответственность. пост-фактум “порадоваться” собственной дурости – знала же, какой эффект может последовать от _этого_ письма, – и не взяла другого, и не придумала никакой подстраховки. все-таки дэ – дурость. эс – самонадеянность.

“похороны”. зрители в обоих концах зала, на пустом пространстве четыре стула, на них метки: радость, отвращение, горе, гнев. на выходе из этого “креста” – зона принятия, отмеченная обычной пластиковой урной. каждый пишет на клочке бумаги какой-либо один свой поведенческий паттерн \ жизненный сценарий \ черту – что-то, что он хотел бы “похоронить”. по одному выходим в центр, представляемся, вслух зачитываем, что “хороним” (можно и не вслух, но эффект, говорят, не тот). оставляем бумажку при себе, идем по эмоциям начиная с радости – сразу набрать, выдать максимум выразительности по телу, можно звучать, 5-10 секунд в зоне эмоции, после чего, не сбрасывая, переходишь к следующей. в зоне “принятия”, или “смирения”, следует порвать бумажку с записью и бросить обрывки в урну, символически прощаясь с отсечённым.
не зависай! иди дальше! больше тела! больше выразительности! – напоминает Сережа.. или смотрит в телефон. кажется, мы поломали себе преподавателя.
одновременно на площадке 2-3 человека. а – адекватность: тактильный контакт исключен, и важно пребывать в сознании, чтобы не задеть партнеров и не повредить инвентарь. у – уважение: понятно, что такой шквал эмоций гребёт всех, иногда трудно смолчать, но, друзья, давайте стараться минимизировать шум от комментариев, шуточек и входа-выхода в мастерскую, пока наши же товарищи работают на площадке.

в конце занятия – полутьма, небытовая пластика, открытый звук – выразить в этом танце то, что желанно, появится, прорастет из пустоты, оставшейся после “похорон”. в атмосфере чувствуется много нежности, спокойствия, умиротворения, настройки на созидательность.. – прекрасный ход, за такую шавасану искренняя и искристая благодарность Сереже! 🙂

после занятия – легкая оглушенность. поняла, что в некоторые моменты хотелось бы больше гайдов: так, после встряски “письмом” и успокоения на скорую руку (затолкала эмоции поглубже, разберусь потом, работаем дальше) во время “похорон” оказалось тяжело войти в “горе”. не беру “подложки”, иду от тела, а свежевыставленные эмоц.блоки нехило держат.. уйдет с практикой? зэ – задумчивость. с первого курса нас учили находить свои собственные механизмы выразительности и восстановления баланса, в смысле, как тратить себя по максимуму и оставаться в здравом уме 🙂  и ведь есть еще “опыт предыдущих поколений” студийцев)) так вот.

прелесть записей в блоге студии в том, что они нифига не подготовят вас к тому, что произойдет на занятии.
прелесть второго курса в том, что практически всё – дело честности с самим собой. никто не расскажет, как правильно – ищи сам. никто, фактически, не даст оценок “плохо/хорошо”, только “добавь телесной выразительности!”, “не зависай!” и проч. насколько сам выложился – всё твое. насколько честен – никто не проверит, а верить или нет – дело каждого. вот только – себя не проведешь, и в этом, кажется, одна из самых трэшняковых сторон “театра жестокости”. – и беспощадность к себе, заиньке, и ответственность за себя  же самого. аминь.