Основы драматургии. Сергей Федорчук (25.10.2017)

Автор Полина Полонская

На данном занятии у нас была возможность почувствовать себя драматургами. Объяснив нам структуру сюжета художественного произведения, Сережа предложил поделиться на команды из 4 человек и придумать свой 3-минутный этюд. Казалось бы – простор для творчества…Но быть драматургами на практике, ой, как нелегко.

В теории, на первый взгляд, все просто. Структура сюжета состоит из таких элементов:

  • Экспозиция – это предлагаемые обстоятельства.
  • Завязка – первое событие, дающее начало основному конфликту (в завязке рождается основной конфликт).
  • Развитие – последовательность событий, которые развивают основной конфликт.
  • Кульминация – максимальное напряжение сторон конфликта. Последнее событие, решающее конфликт.
  • Развязка – чем все закончилось (последняя пристройка персонажей).

Однако на практике, мы столкнулись со следующими проблемами:

  • Не соблюдаем процентное соотношение в структуре сюжета:

экспозиция + завязка ≤ 20% от всего времени этюда

развитие = 50%

кульминация = ½ (экспозиция + завязка)

развязка – все остальное время (≤ 20%)

  • Не даем достаточное количество событий. В этюде должно быть, как минимум, 3 события.
  • Не соблюдаем основной закон развития сюжета: каждое следующее событие должно быть сильнее предыдущего и, желательно, с противоположной эмоциональной окраской.
  • Не придерживаемся закона зрительского интереса: в каждую минуту (секунду) этюда, зритель должен знать больше, чем один персонаж, но меньше, чем другой.

Литература “юным драматургам” в помощь:

Александр Митта “Кино между адом и раем” 

Стивен Кинг “Как писать книги”

Федерико Феллини “Делать фильм”

Михаил Веллер “Мое дело”