Конференция. Анатолий Неелов (29.10.2017)

Автор Артем Рыбачук

С одной стороны все люди – ужасные эгоисты. Но с другой – какой же интерес мы испытываем при возможности «порыться в грязном бельишке» себе подобных! Одно из самых пока что сильных занятий в студии для меня ставило перед собой именно такую цель, но сопряженную с рядом задач свойственных именно театру.

Правила просты: один из нас оказывается в кругу толпы журналистов, не обремененных излишней нравственностью. Журналисты, т.е. остальные студийцы, вытягивают из «жертвы» все самое сокровенное, болезненное и личное, задавая вопросы произвольного содержания.

Но все оказалось довольно непросто. В процессе получения удовольствия от этого замечательного занятия нас ожидало много препятствий, как со стороны объекта допроса, так и вопрошающих.

Начнем с допрашиваемого. Первое театральное правило, в жертву которому можно бросить практически все что угодно – то, что происходит на сцене, должно быть интересно. Отсюда естественно получаем правило нашей Конференции – «правда бывает интересная и нет, выбирать нужно всегда первую». Если выбирать приходится из двух пресных блюд – щедро добавляем свое отношение к ситуации в качестве приправы и все равно имеем хорошие шансы на вкусно поужинавших вашими историями слушателей.

Самый же легкий способ испортить свою словесную кулинарию – плохо начать свой ответ. Чтобы этого не произошло, первое – сокращаем: выкидываем объясняющие и предваряющие фразы и сразу переходим к ответу по сути. Кроме, конечно, случаев, когда у вас задача тянуть время и ничего не раскрыть собеседнику – но этот вариант не про театр. Второе – нельзя переповторять вопрос, это уже просто скучная и бесполезная трата времени слушателей. Если все же нужно выиграть секунды для обдумывания ответа – используем язык тела, выражая свое отношение к вопросу, либо вербально: «Очень смешной вопрос!». С благодарностью тоже нужно быть осторожным – слишком частое «спасибо за вопрос» утомит зрителя и создаст образ механичности плюс человека подлизывающегося.

Напротив, наилучшей тактикой в ответах будет выбор режима нападения, а не защиты. Нужно боятся быть незапоминающимся, а не плохо выглядеть. «Говорите что хотите, только фамилию не забывайте». В достижении этой цели поможет конкретика – числа, даты, места, имена, события. Не стоит переспрашивать вопрос если его не услышал либо забыл – отвечаем на то что до нас дошло и сохранилось в памяти.

Особо запомнилась мысль, которую надо будет еще долго переваривать на практике: любовь и ненависть поодиночке неинтересны – внимание привлекает их параллельное существование в персонаже при чем без смешивание в серую середину. «По сердцу актера проходит трещина мира».

У «журналистов» обнаружились свои проблемы. Во-первых, необходимо применять все разновидности вопросов, особенно ценились в этом случае провокационные и ситуативные – первые имели больше шансов выбить человека из равновесия, вторые погружали в ситуацию всех присутствующих, а не только объект допроса, что только положительно сказывалось на увлекательности происходящего.

И конечно же, не сразу получалось выдавать вопросы необходимого накала. Из-за чего грязные вещички допрашиваемого так иногда и оставались закрытыми на пыльной антресоли памяти.