Искусство плача с Полиной Головановой. (31.10.2017)

Автор Иван Коваль

Человек рожден, чтобы плакать. (Эдгар Алан По)

Плакать можно разными способами:

По Станиславскому – от предлагаемых обстоятельств  и внутренних переживаний и переходя к образу.

По Чехову – от готового образа и внешней формы.

Можно комбинировать способы – начать с внутренних переживаний, и потом подключить положение тела и жесты.

Занятие начали с тренировки воображения. Представляли с закрытыми глазами бабочку , потом нужно было увидеть бабочку и с открытыми глазами во всех подробностях. Для тренировки преподаватель рекомендовала завести воображаемого друга, и сделала подарок – для каждого студийца свое уникальное придуманное место.

С тренировки перешли к расставанию с партнером, любимым человеком, которого больше никогда не увидишь. Помогла фоновая музыка для создания настроения – стало грустно, до слез.

При зрителях на парном показе были даны советы:

Не использовать подмену. Если будешь подменять причину, то через 3 – 4 раза переживание уйдет, и не сможешь заплакать когда нужно.

Не сбивать настрой партнера. Быть внимательным, если партнер на грани, то слова или тактильный контакт могут все нарушить.

Использовать маяки (якоря). Например: не на сцене, при переживании, перед тем как заплакать, выполнить действие или проговорить фразу внутренним монологом. Потом на сцене, когда нужно будет заплакать –  использовать действие или фразу, для того что бы заплакать. Как собака Павлова.

Не затягивать подготовительный период, уметь быстро переходить от слез к смеху.

Парням следует избавится от зажимов и установки «мужчины не плачут». Побить хулигана, и потом горько заплакать – будет иметь сильный эффект.