Основы плотов (занятие с А.Н. Нееловым, 02 ноября 2017 года).

Автор Masi Nayyem

Корабль потерпел крушение ночью. Но большая земля уже в дороге, вас скоро спасут и никто не умираете с голоду. Вы на плоту, у вас есть время поговорить. Всеначинается в первое же утро после крушения.

Цель: путешествие в партнера с помощью себя.

Три плана, которые должны быть задействованы в статике, до начала плота:
– низ (например лежа);
– середина (например сидя);
– верх (например стоя).

В плотах есть 4 роли:
І) Лидер (ведет игру, задает ее);
ІІ) Антагонист (тот кто не согласен, конфликтует с точкой зрения);
ІІІ) Болото (тот кто не определился, меняет свою точку зрения);
ІV) Диспетчер (балансирует игру, подкидывает игровые узлы).

Перед началом:
1. Статика должна быть выразительно и занимать все три плана.
2. В момент статики важно, чтоб зритель и сами партнеры понимали кто начинает.
3. До момента начала плота важно понять что ты хочешь от партнеров, какая цель по отношению к ним?
4. Первая мысль, которая приходит в голову – банальна. Надо искать другую, третью. Если вы приходите снова к первой мысли – значит она не банальна).

Драка, изнасилование, истерика.
– Их нужно останавливать, не давать этому случиться, чтоб не было грязи.
– Их играет тот, кто останавливает (играет – забирает на себя внимание).
– Бить партнера можно только тогда, когда перед хлопком было получено согласие партнера.

Важно помнить из предыдущих занятий:

  1. Внимание к партнеру.
  2. Слушать и СЛЫШАТЬ партнера.
  3. Событие. Оценка. Пристройка.
  4. Мы играем себя в предлагаемых обстоятельствах.
  5. Играть нужно человека не глупее себя.
  6. Нужно меняться и помнить о темпо-ритме.
  7. А – воин парадокса. Парадокс – единство и борьба противоположностей. Актер не уничтожает ни черно, ни бело, ни серое.
  8. Концентрация. Это то чем отличается искусство от реальности. Нет времени на репродукцию реальности, нужно давать «мясо» жизни.
  9. Все ответы даны до того, как заданы вопросы.
  10. Когда есть мелочи, детали – тогда идет вера в то, что вы играете. Производное от цитаты из фильма «17 мгновений весны»: «Мелочи сходятся, а я верю мелочам».Несколько важных секретов:

    – Играть с удовольствием.
    – Рассказать то, о чем никогда никому не рассказал бы.
    – Цель. Важно достигать цели и решая одну цель – нужно находить и переходить к следующей.
    – Игра в игре. Это сложно сделать, но это очень эффективно.
    – Не считайте, что партнеры – телепаты!
    – На плотах каждая фраза строит мир. Все что вы говорите – придает этому миру объем.
    – «Хороший футболист всегда бежит за безнадежным мячом» Пелле.
    – Направленное событие. То есть событие, на которое человек не может не отреагировать. Событие, которое выводит партнера за рамки комфорта.
    – Нужно научиться ловить подсознательное. Там правда.
    – Зрителю интересна неочевидна правда.
    – Нужно провоцировать на яркую эмоцию.
    – Нужно иметь уважение к чужому хорошему. Оставьте свою идею, играйте или не мешайте хорошей игре партнера. Но помогайте ему.
    – Монологи – не нужно. Псевдодиалоги могут быть (это когда один партнер ведет монолог, а другой партнер помогает короткими реакциями на события в монологе).
    – Там где внимание – там и вы (внимание управляет Галактикой, хоть я нашел цитату «Внимание управляет реальностью»).
    – Настоящие внимание приходит от расслабленности и не имеет ничего общего с суетливостью.
    – Вы никогда не научитесь играть хорошо, если не научитесь любить людей. (Тут важно помнить, что нас всех недолюбили. Как минимум потому  что любви никогда не бывает много).
    – Нельзя просить рассказать что-то. Нужно это делать вопросом.