Основы плотов (занятие с А.Н. Нееловым, 02 ноября 2017 года).

Корабль потерпел крушение ночью. Но большая земля уже в дороге, вас скоро спасут и никто не умираете с голоду. Вы на плоту, у вас есть время поговорить. Всеначинается в первое же утро после крушения.
Цель: путешествие в партнера с помощью себя.
Три плана, которые должны быть задействованы в статике, до начала плота:
– низ (например лежа);
– середина (например сидя);
– верх (например стоя).
В плотах есть 4 роли:
І) Лидер (ведет игру, задает ее);
ІІ) Антагонист (тот кто не согласен, конфликтует с точкой зрения);
ІІІ) Болото (тот кто не определился, меняет свою точку зрения);
ІV) Диспетчер (балансирует игру, подкидывает игровые узлы).
Перед началом:
1. Статика должна быть выразительно и занимать все три плана.
2. В момент статики важно, чтоб зритель и сами партнеры понимали кто начинает.
3. До момента начала плота важно понять что ты хочешь от партнеров, какая цель по отношению к ним?
4. Первая мысль, которая приходит в голову – банальна. Надо искать другую, третью. Если вы приходите снова к первой мысли – значит она не банальна).
Драка, изнасилование, истерика.
– Их нужно останавливать, не давать этому случиться, чтоб не было грязи.
– Их играет тот, кто останавливает (играет – забирает на себя внимание).
– Бить партнера можно только тогда, когда перед хлопком было получено согласие партнера.
Важно помнить из предыдущих занятий:
- Внимание к партнеру.
- Слушать и СЛЫШАТЬ партнера.
- Событие. Оценка. Пристройка.
- Мы играем себя в предлагаемых обстоятельствах.
- Играть нужно человека не глупее себя.
- Нужно меняться и помнить о темпо-ритме.
- А – воин парадокса. Парадокс – единство и борьба противоположностей. Актер не уничтожает ни черно, ни бело, ни серое.
- Концентрация. Это то чем отличается искусство от реальности. Нет времени на репродукцию реальности, нужно давать «мясо» жизни.
- Все ответы даны до того, как заданы вопросы.
- Когда есть мелочи, детали – тогда идет вера в то, что вы играете. Производное от цитаты из фильма «17 мгновений весны»: «Мелочи сходятся, а я верю мелочам».Несколько важных секретов:
– Играть с удовольствием.
– Рассказать то, о чем никогда никому не рассказал бы.
– Цель. Важно достигать цели и решая одну цель – нужно находить и переходить к следующей.
– Игра в игре. Это сложно сделать, но это очень эффективно.
– Не считайте, что партнеры – телепаты!
– На плотах каждая фраза строит мир. Все что вы говорите – придает этому миру объем.
– «Хороший футболист всегда бежит за безнадежным мячом» Пелле.
– Направленное событие. То есть событие, на которое человек не может не отреагировать. Событие, которое выводит партнера за рамки комфорта.
– Нужно научиться ловить подсознательное. Там правда.
– Зрителю интересна неочевидна правда.
– Нужно провоцировать на яркую эмоцию.
– Нужно иметь уважение к чужому хорошему. Оставьте свою идею, играйте или не мешайте хорошей игре партнера. Но помогайте ему.
– Монологи – не нужно. Псевдодиалоги могут быть (это когда один партнер ведет монолог, а другой партнер помогает короткими реакциями на события в монологе).
– Там где внимание – там и вы (внимание управляет Галактикой, хоть я нашел цитату «Внимание управляет реальностью»).
– Настоящие внимание приходит от расслабленности и не имеет ничего общего с суетливостью.
– Вы никогда не научитесь играть хорошо, если не научитесь любить людей. (Тут важно помнить, что нас всех недолюбили. Как минимум потому что любви никогда не бывает много).
– Нельзя просить рассказать что-то. Нужно это делать вопросом.
На плотах нам очень пригодятся знания с занятия “Искусство вопроса”, хотя в диалог (разговор) уходить нельзя. Всё интересное, яркое, откровенное после хлопка! А как иначе, чем не провокационным или ситуативным вопросом, заставить партнера дать эмоцию?
Я поняла, что это довольно сложно – следить за темпоритмом, мизансценой и содержанием и не перетягивать на себя одеяло. Очень важно не заткнуть всех и говорить о себе, а искренне захотеть услышать партнёра.
Помилятись і отримувати від цього задоволення – головний меседж АН перед початком заняття.
Важливо!
– На плоту люди не знайомі один з одним, у них немає шлейфу стосунків і спрацьовує “синдром попутчика”.
– Усе, що відбувається на плоту – це концентроване життя, тому вирізаємо зайве і залищаємо найцікавіше.
– На плоту розкриваються людські стосунки у конфліктній фазі.
– Гра складається з ланцюжка подія-оцінка-пристройка. Оцінку повинні давати всі присутні на плоту. Оцінка – це ставлення до того, що сказав персонаж.
– Повинна одразу бути ціль – чого я хочу від кожного персонажу, і потрібно бути гнучким і змінювати цілі в процесі.
– Майбутнього немає – є тільки тепер, і грати потрібно одразу цікаво, тут і тепер.
Грати потрібно:
– під несправжніми іменами.
– тільки те, що ти знаєш, що розумієш, що пережив сам.
– щиро, говорити правду, не намагатись випендрюватись – глядач це завжди відчуває.
– з деталями, які вмикають образне мислення у глядача.
– людей, які такі ж розумні, або розумніші. Не можна грати людей дурніших себе.
– постійно змінюючись, змінюючи свій стан, своє ставлення, ключ до інтересу глядача у постійних змінах.
– яскраві прояви емоцій – це найцікавіше на плотах.
Цікаво, що в імпровізації одразу видно усі внутрішні конфлікти і травми людини, але при цьому завдяки імпровізації їх можна і підлікувати.
Плот это командная игра
– отыгрывать нужно всегда партнёры независимо от того находишься в диалоге или нет
– Не зацикливаться на 1 партнере подключать других в игру , спрашивать их мнение по поводу события или вопроса н
-Когда на плоту интересно, не мешать подождать пока кто то насчет висеть или интерес начнет проседать
– Если чувствуете, не хватает чего-то интересного на плоту значит это повод самому привнести этот интерес
На плоту работает закон этюда.
Персонаж должен поменяться и чем больше изменений тем лучше в течении плота тем лучше . Если вы вначале не любили проституток , то через некоторое время захотите вызвать себе проституток, а затем вообще осознайте что сами хотите попробовать каково это быть жиголо или девушкой по вызову .
Выходя на плот заранее прикинуть что конкретно можно хотеть от всех 3 партнеров и по ходу игры всегда ставить цели. Достиг одну моментально захотеть что то еще , нельзя в какой то момент перестать хотеть , хотеть нужно всегда.
Не показывать того что не умеешь , говорить правду , когда пытаешься выпендрится в том чего не понимаешь выглядишь идиотом.
Не превращаться в статического слушателя , должна быть динамика чаще давать оценку , показывать как лично относишься к тому что говорит партнер.
Не начинать сначала а начинать в продолжение , до хлопка уже что то происходило
Задача сперва заинтересовать зрителя а потом уже ходу объяснять что играете
Ещё добавлю:
– Не нужно начинать сначала. Начинать нужно так, как будто бы это фильм и его сняли с паузы на 28 минуте.
– Избегать повторения вопроса при ответе на него
– Интересоваться людьми и передавать им пассы, на сцене мы команда
– Открыть себя миру
Действительно важна мизансцена, нужно не забывать перемещаться по площадке, использовать все уровни, не застывать. Интереснее становится, когда появляется тактильный контакт, но не стоит “липнуть” к партнеру.
На плоту нет воображаемых предметов и мы не должны их отыгрывать.
Каждому участнику должно быть искренне интересно слушать и слышать своих партнеров, нужно колоссальное внимание к друг другу.
Очень важно уметь задавать правильные вопросы, чтобы на них можно было дать развёрнутый, детальный ответ. Детали и конкретика делают все намного интереснее.
Тебя не обязательно должно быть много,нужно научится балансировать и не давать появится скуке.
Нужно помнить,что “В игре вы боги” и что от нас самих зависит, какой мир мы сейчас, в эту секунду создаём.
Теперь нужно научиться интересоваться не только собой, но и другими людьми, пробовать, делать кучу ошибок и учиться большему.
4 людини в безпечних умовах, на плоту. Про що їм говорити? Про все, що завгодно! Включили увагу, почали діалог з цікавої мізансцени і, будь ласка, тільки не будьте непорушними “меблями”, залиште їх для Джекі Чана 🙂
Включатися треба одразу, немає часу на розкачку. Тому всі оцінки яскраві у всіх учасників і одразу. І знову ж таки в голові випливає Гамлет… Поки ви ДУМАЄТЕ, що від вас хоче партнер – ви не починаєте жити, як на сцені, так і в житті. Тому робіть, робіть, а потім озирнетесь в побачите, що з цього вийшло.
Варто бути готовим взяти на себе лідерство, будь-якої миті, якщо це не зробив жоден інший партнер. Неважливо, це пов*язано зі стартом, чи з необхідністю підкинути новий “ігровий вузол”. Проте варто не “перенасичувати” партнера подіями, дайте йому час опрацювати отриманий матеріал.
І не варто боятись помилитись, адже коли ми боїмось помилки, то робимо це ще частіше. Бийте по мертвим м*ячам 100 раз, 101 виявиться переможним. А перед цим пробачте себе і всесвіт за недосконалість і бігом практикуватись. Інакше ніяк!)
Рулят внимание, внимание и еще раз внимание. Внимание к партнерам позволяет давать адекватную и яркую оценку, выбирать мизансцену, не ломать сюжет, который итак замечательно развивается, а также правильно ставить цели и менять их по ходу действия.
Внимание к себе не дает застаиваться темпоритму и отсеивает бредовые/банальные идеи. В связке с информацией, полученной от партнеров, дарует заветную адекватность.
Всё это возможно только при условии раслабленности и получения удовольствия от процесса, не зависимо от того, как часто ты ошибаешься. Главное – получать опыт и делать из него выводы.
44 Вопроса на плотах от Даша Творонович
Вопросы на плотах от Облочинская Катя
Плоты – это то, что показывает какой ты на самом деле. Как ты ведешь себя в критической ситуации, умеешь СЛЫШАТЬ и СЛУШАТЬ. В реальности мы порой забываем как это, но именно на плотах ты оцениваешь всю важность данных умений.
Самый важный фактор, который может помочь тебе, это некий “синдром попутчика”. 4 человека, все незнакомы и в раных услових. Идеальное сочетание на познание себя. За считаные минуты ты забываешь кто для тебя еще 3е людей в реальности и начинаешь открываться для них по новому, то, что старался спрятать под масками. Лично для меня, в плотах не столько интересно играть, сколько интересно наблюдать. Не нужно боятся ошибаться. Кто не ошиблся, тот не жил! Тут не может быть советов или установок, ты все чувствуешь сам. Включи своё воображение на все 300, обостри внимание и не старайся строить из себя то, чем не являешься! Ни в живет, ни на плоту
Не неси чушь.
Провоцируй партнеров. Слушай и слышь их. Говори, то что “в тебе”.
Да, у тебя другое имя, иная роль, но, по сути, это ты.
Не будь глупее, чем ты есть.
Это шанс услышать и быть услышаным.
Потому что плот закончиться, но послевкусие останется.
Когда у меня получится прожить “плот”, а не напряженно вспоминать то, что хотелось сказать и сделать… в моем личном рейтинге, я поднимусь на ступеньку выше 🙂
О плотах
Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление. Блез Паскаль
————
Маленькая девочка держала в руках два яблока. В комнату вошла ее мама и мягко, с улыбкой спросила свою маленькую принцессу: “Милашка моя, ты не дашь своей мамочке одно из этих яблок?” Девочка в течении нескольких секунд посмотрела на маму, затем внезапно надкусила одно яблоко, и вслед быстро другое. Женщина почувствовала, как улыбка застывает на своем лице, и старалась не показать дочке свое разочарование – она расстроилась, что ее любимая доченька не пожелала с ней поделиться. И вдруг девочка протянула одно из укушенных яблок и сказала: “Мама, возьми вот это, оно более сладкое!”
Люблю когда на плотах участники одной фразой меняют направление диалогов и сцен. Давайте искать смыслы.
Так же меняя цель, следя за игрой и партнерами, не стоит забывать менять свой статус в игре, как и писалось выше, есть 4 таких статуса:
_лидер;
_протагонист;
_болото;
_диспетчер;
Благодаря этому плот становится насыщенным, активным и интересным, задействует всех персонажей.
Очень важный момент : все ответы данны до того, как заданы вопросы. То есть не нужно, например, на слова партнёра «..и вот она ушла от меня после этого», отвечать «кто она» или «после чего этого!?»; это элементарно, но не всегда получается соблюдать это правило, но искренне веря в происходящее можно подхватить эту цепочку и развивать с твёрдой уверенностью, что в курсе о сказанных событиях.
Так же, на занятии, лично мне было сделано важное замечание: не делай из партнёра врунишку. Не нужно подставлять своих партнеров.
• не пережёвывать; то есть, не нужно повторять вопрос партнёра или его брошенную фразу; это и скучно, и глупо;
Важно включиться в плот с самого начала, понимать и чувствовать, что плывёшь по морю с тремя незнакомыми людьми, и думаю, тогда правила соблюдаются гораздо легче, так как есть реальный интерес к незнакомым людям, возможность сказать о главном и ярко, не стесняясь проявлять себя.
И помним слова нашего куратора: ошибки – это ключик.
Всем добра.