Автор-Монолог-Диалог. Е. Волошенюк (16.11.2017)

Автор Полина Полонская

На этом занятии мы практиковали упражнение “Автор-Монолог-Диалог”, в котором соответственно принимали участие по 3 человека. Партнеры заранее договариваются о распределении ролей и выполняют упражнение в следующем порядке.

  1. Слова автора (не менее 3 фраз). Автор в этом упражнении выполняет функцию конферансье на концерте. Он раздает роли и описывает предлагаемые обстотельства. Пока говорит автор, другие персонажи существуют в микродвижениях.В идеале, автор не выходит уже с готовой историей (мы же в студии импровизации!) Он должен увидеть историю в выразительных позах персонажей (да-да, персонажи не просто скучно садяться на стулья, а занимают выразительные позы!)
  2. Монолог (не менее 3 фраз, можно больше). Вообще, монолог – это разговор с самим собой или длинная тирада во время диалога с партнером. В данном упражнении, подразумевается, что монолог – это мысли (внутренняя речь) актера, которые остальные партнеры не слышат. Последняя фраза монолога должна подводить к началу диалога.
  3. Диалог – основа любого этюда, пьесы и любой человеческой речи. Во время диалога, партнеры должны не забывать о “святой святых импровизации” – СОП.

* Если автор видит, что диалог партнеров движется в никуда, он может вклиниться – тем самым внести новое событие.

Также важно не дублировать своих партнеров – не мусолить одну и ту же тему и слова. Не мыслить стереотипами и банальностями (“бросаю тебя из-за денег”, “жена варит невкусный борщ” и тд).