Автор. Диалог. Монолог. Анчуткин. (24.11.17)

Автор Марина Максименко

С этого занятия я ушла с чувством глубокой неудовлетворённости. Потому что очень интересно. Очень! И хотелось себя попробовать в каждой роли. Но я не успела. Занятие было продлено, а я ушла ровно в десять. Дом, семья, дети…

Как всегда, занятие началось с раскачки. Сергей даёт интересные задания. Например, в парах считать до трёх по очереди, называя по одной цифре. А потом заменить слово “один” на хлопок. А потом заменить слово “два” на топ. А потом заменить “три” на щелчок. Это так увлекательно! Иногда удавалось войти в ритм и не сбиваться. Но ненадолго:)

Потом мы расселись и делали одновременно всей группой определённую последовательность притопов и хлопков, повторяли четыре раза, потом притоп заменяли на пропуски, повторяли четыре раза, затем ещё и прихлоп заменяли на пропуски и т.д.. И так до тех пор, пока не пришлось сидеть в ритмичной тишине, а потом снова одновременно начать заново. Сложнее всего было не загонять ритм. И считать до четырёх.

После этого (хотя, возможно, что-то подзабыла) мы расселись в зрительный зал и прослушали короткую интересную лекцию на тему того, как меняется уровень дозволенности при определённых обстоятельствах. Как он снижается ниже социальных норм в период воспитания и как вырастает во время обучения в студии. При этом, выходя в мир после занятий, уровень дозволенности снова падает ниже уровня соц.норм, но не до прежнего состояния, а чуточку не доходя. Сергей посоветовал и в жизни позволять себе чуть больше (в пределах норм, разумеется), тогда и на сцене будет гораздо легче, и уж тем более в этой самой жизни. Я слушаю Сергея всегда, затаив дыхание, поскольку он говорит об очень важных и актуальных для меня вещах. Этот человек решил вопросы, которые именно сейчас я решаю для себя. И очень здорово иметь в окружении такого человека. Как минимум для вдохновения.

Затем мы выписали на доску ключевые правила импровизации, о которых следует помнить. Сергей выделил из них пять штук (звук, энергия, “кто? где? зачем?”, СОПР и темпоритм), о которых следовало помнить именно нам, первокурсникам, а остальное разрешил не вспоминать. С этими пунктами мы потом сверялись после своего выступления, дабы определить свои ошибки и провалы в памяти.

Наконец, подошла очередь непосредственно к теме занятия. Выходили по трое на сцену, двое вставали в характерные позы и по хлопку начинали неким образом существовать, при этом молча. Автор наблюдал за ними и начинал повествование о том, как он это видит. Кто эти люди, как их зовут, где они, чем занимаются, чего хотят и что между ними происходит. После нескольких фраз описания автор умолкал. И говорить начинал человек под кодовым именем Монолог. По сути он говорил вслух свои мысли, которые больше никто типа не слышит. И они желательно должны быть отвлечёнными. По крайней мере должны отличаться от той мысли, с которой он потом обратится к партнёру. Монолог заканчивается как раз таким обращением. И далее в разговор вступает второй человек под кодовым именем Диалог. Между ними завязывается беседа и некое взаимодействие. Автор время от времени вставляет фразы “И тут она всё поняла!” или “Внезапно ему очень захотелось выпить”. Эти фразы призваны добавить действию новый виток событий, новый заряд энергии. Получалось далеко не у всех. Сергей безжалостно останавливал этюды и сажал людей на место, не давая шанса на реабилитацию. Но потом продлил занятие на 40 минут. Увы, я не смогла остаться…

Уважаемый Сергей! Я хочу, чтобы Вы знали! Когда Вы продлеваете занятие, в такси грустит одна студийка…