Атмосфера. Действие в атмосфере с Галиной Шиллер (27.11.17)

Автор Марина Максименко

Это было поистине магическое занятие. Именно атмосферное. Проникающее внутрь. Отражающееся наружу от призмы личного опыта в виде движений тела, выражения лица, осанки, взгляда.

Всё началось с небольшой теории о том, что есть атмосфера и какой она бывает. Атмосферу можно как создать, так и разрушить. Она может поглотить, если атмосфера места сильнее, чем внутреннее настроение. На протяжении большей части занятия мы игрались с разными состояниями.

Сначала мы ходили по комнате и старались прочувствовать атмосферу именно этого помещения. Прислушивались к звукам собственных шагов, изучали пространство, меняли своё положение – то приседали, то вставали в полный рост – чтобы изучить его с разного ракурса, определяли, какие на ощупь стены и пол. Вызывали в памяти ассоциации с другими помещениями, в которых мы слышали, видели примерно то же и чувствовали себя примерно так же. Потом Галина выключила свет. Атмосфера изменилась. Мы продолжали аккуратно двигаться, стараясь не сталкиваться. Галина задавала вопросы, как мы себя чувствуем, на что теперь похоже это место? У меня были ассоциации со школой, когда в спортивном зале шла поздняя дискотека, а я бегала в туалет по пустому коридору. Звук шагов по линолеуму, темнота, непривычная тишина, таинственность. Правда, в этот раз в “школьных коридорах” было дофига одноклассников:)

Потом Галина зажгла свечи. Атмосфера снова стала другой. Какой-то волшебной, романтической, магической. У меня свечи ассоциируются с гаданиями и романтикой. Галина спрашивала, кто вы и где вы? Я представила себя сперва на балу, потом на девочковых гаданиях. Потом увидела, как одна сокурсница колдует над свечами и на стене танцевали тени от её рук. Меня заворожила эта картина. Вообще эта атмосфера была, пожалуй, самой проникновенной. Легко пробирающаяся в самую душу. Можно было издавать звуки и взаимодействовать с партнёрами с их согласия. Потом Галина включила музыку и сказала на этот раз взаимодействовать с кем угодно. Это тоже было волшебно. Мне понравилось водить под музыку руками, едва соприкасаясь ими.

Галина включила свет. Появилась новая задача: она называла атмосферу (например, гнетущая или романтическая), а мы должны были представить себя в этой атмосфере, возможно, вспомнить место или обстановку, в которой мы её ощущали на себе. При этом нужно было наблюдать за своим телом, за его движениями и ощущениями. И делать только те движения, которые усиливали бы названное состояние. А от других отказываться. Нужно было задействовать не только руки-ноги, но и лицо, иногда сжимать зубы, или хмурить брови. Главное – усиливать атмосферу. Не имело значение – проникала ли она в нас снаружи, либо мы сами её в себе несли. То есть, я могла быть, например, угнетена собственными проблемами, либо обстановкой воображаемого места, в которое попала.

Затем мы расселись на стулья, и Галина снова начала называть состояния из списка. На этот раз задачей было набрать в себя названную атмосферу и в соответствии с ней встать, постоять и сесть.

Далее мы разбились на команды по шесть человек и получили новое задание, которое уже делалось на сцене. Мой любимый момент! Галина по-секрету задавала людям из одной команды место, в которое они должны поочерёдно войти и при этом вести себя так, как вели бы себя там на самом деле. Можно было говорить и взаимодействовать друг с другом, но нельзя было использовать воображаемые предметы. А зрители должны были определить, за кем и по какой причине интереснее всего было наблюдать и по каким признакам узнавалось место. Нам досталась детская площадка:) Кому-то парк, кому-то базар, кому-то набережная. Мы были создателями атмосферы. Получалось здорово, когда люди располагались на разной глубине сцены, говорили в определённой манере друг с другом, создавали контрасты взаимодействия (кто-то обжимался на заднем, кто-то ругался на среднем, кто-то веселился на переднем). Так получалась объёмная картинка. Каждое короткое выступление разбиралось и Галина давала советы, как можно было наиболее выразительно передать обстановку и атмосферу заданного места.

На десерт мы в парах выполнили такое упражнение: один человек вставал спиной к другому, а второй должен был выбрать некое состояние из опробованных на занятии, наполниться им, подойти к партнёру сзади и неким образом к нему прикоснуться. Задача того, кто стоит спиной – прочувствовать то, что чувствует партнёр. Именно прочувствовать, а не угадать по характеру прикосновений. Не думаю, что у нас получилось:) Но было интересно!

Галина, спасибо огромное за это сильное и очень атмосферное занятие! Я получила огромное удовольствие. И с интересом жду новых встреч.