Курс 1 группы 1 и 2. ОБЩЕЕ занятие-лекция А.Н. Неёлова Основы ипровизации (01.12.2017)

Автор Павел Яковенко

А. Н. Неёлов, у меня к Вам после лекции только один вопрос: как вы это делаете?

И понятно, что вопрос риторический. Увиденное и услышанное на лекции вдохновило меня и разложило многие моменты по полкам. Нам конечно всё это рассказывали ранее. НО! Всё собралось в пазл именно там.

Автор статьи Афина Хая и я немножко)


Импровизация бывает 2х видов:
1. Чистая ( Хаос)
2. Грязная ( план\структура)

Второе имя Бога – Случай 😉
Чистая импровизация в жизни случается, когда план нарушен и длятся, до момента придумывания следующего плана.
Импровизация – это умение управлять случайностью.

Жизнь и импровизация – это не одно и тоже. Ведь, когда мы кайфуем, то цель часто отсутствует. Пример отдыха на море. А в импровизации ЦЕЛЬ всегда нужна и важна.

Важны Цель и Осознанность!
Целенаправленный и осознанный выбор поведения в ситуации человеческого общения. Общение должно быть живым. А поведение оптимальным.
Надо понять и принять, что КРИЗИС и конфликт – это КАЙФ.
Теперь важное о таланте: (из песни слов не выкинешь) ТАЛАНТ – ЭТО ХУЙНЯ!

Игровой инстинкт есть у всех с детства. И когда в цирк приводят медвежонка, то смотрят на человека, который его привел.
Важно лишь то, что я думаю о себе сам.

ДРАМАТУРГИЯ – это запрограммированная смена эмоций у зрителя.
Драматург строит сюжет , актер воплощает его в жизнь, режиссёр на всех этапах наблюдает и осознает процесс, помогает держать цель и достигать её. Ведь в процессе движения к цели актёра заносит.
Режиссёр – это здравый смысл.

В кинематографе есть три плана в кадре:
1. Общий
2. Средний
3. Крупный

Наш глаз постоянно зумирует. Актёр, который зумирует нашим глазом – интересен. Сталин, хоть он и не актёр ( хотя кто знает), применял это знание на собраниях. Он менялся и привлекал внимание слушателей. И вот в церкви, например, кадило нужно лишь для управления взглядом людей, чтобы они не заснули).

Мизансцена управляет вниманием глаза. Направляет внимание зрителя и определяет то, на что зритель будет смотреть.

Крупный план – близость с человеком. Когда в кинематографе появился крупный план, то появились кинозвёзды. Хороший пример : икона – близость с Богом.
АКТЁР

Задача актёра вызывать эмоцию у зрителя.
Главное отличие между эмоцией и чувствами – это длительность. Чтобы обнулить эмоцию – нужна ночь. То есть полноценный сон. Человек, который не спал 3 ночи – теряет связь с собой и миром. Он может подписать, что угодно.

  1. Инструменты:
  • Голос
  • Тело
  • Внутренняя речь ( вес слов – это то, что скрыто за словами. «я не слово, я то, что за словами»)
  1. Внимание (управляет реальностью. это чувство меры)
  2. Воображение
  3. Вера ( верить нужно безусловно – это главная задача. Вера не требует доказательств, иначе это доверие)
  4. Цель

 

Все врут House, M.D.

Театр – это место где ложь узаконена.
Каждый раз на сцене надо проживать ситуацию заново.

Актёр должен быть актёром всегда, как Доктор Хаус докторит всегда и везде. Менделеев придумал таблицу во сне, так как он постоянно был в теме.
3 круга внимания

У человека есть 3 круга внимания:
Я – Я ( Самооценка. То, как я себя осознаю, понимаю, вижу. Кто я? У психов тут нет понимания, у них нарушена связь с собой и самоопределением. Безумие – это вранье самому себе.)

Я – Другой (отношение с человеком. Какой я с другим человеком. И с разными людьми могут быть разные роли и личности: с мамой, шефом, женой, детьми и т.д.)

Я – Другие ( отношения с социумом)

ОПЫТ

Как мы получаем опыт.

Эффективность:

80% – личный опыт

15% – наблюдение чужого опята

5% – косвенный (услышать рассказ об опыте)
Соотношение классификаций опыта в обыденной жизни:

5% – личный опыт

15% – наблюдаемый опыт

80% – косвенный опыт

Как же сделать так, чтобы личного опыта стало больше? Ведь он самый эффективный ! ВООБРАЖЕНИЕ! Мозг не различает реальность и фантазию. Пример – виртуальная реальность.  Любая история прошедшая через воображение ( проживание в воображении) – становится личным опытом.

Мораль – это для стада. Нравственность – это уважение территории свободы (Неёлов А.Н.)

 

ДРАМАТУРГ

  1. Сюжет.

С – О – С ( событие – оценка – ..)

  1. Стиль.

Способ воздействия

  1. Идея. (тема)
  2. Цель

Всего существует 5 оценок:

  1. Положительная        +
  2. Отрицательная         –
  3. Неопределённая      ?
  4. Молчание                  0
  5. Встречный вопрос   ->

Всего существует 36 сюжетов.

Гений живет в жизни и пользуется 6-10 сюжетами. Обычный человек –  10-20. Авантюрист – 30. И ишь актёр играет – 36.

Про подтекст на примере признания любви: признаваться надо так, как хочет того партнёр. Это конечно, если хочется добиться цели J  Так и со зрителем работает драматургия. Надо подбирать способ воздействия на человека. Роль – это 1000 вопросов и 1000 ответов на них.

Ещё важны детали. Образ должен быть продуман. Пример с кубком:
– ты король. Как ты возьмёшь кубок?

– а из чего этот кубок? Где мы находимся? Я какой страны король? И т.д.

Это и многое другое должен понимать актёр перед ролью. Чтобы сыграть кого-то надо собрать информацию.

Рекомендация: понять что такое Диалектика – 3 закона.

Идея – это то, с чем должен уйти человек (с какими эмоциями).

Угол падения = углу отражения.

Чаще всего люди сопереживают неожиданным героям. Пример: боевики 90. Крепкий Орешек. Людям нравится наблюдать трансформацию личности. Когда безнадёжный, казалось бы, мужик находи силы спасти мир от инопланетян.

Продолжение следует >>>>>