Занятие Плоты с Александром Олешко (10.12.2017)

Предусловие – сюжет. Классическая сюжетная линия – сначала у героя все хорошо, он живет в шоколаде, получает удовольствие от жизни, занимается сексом, затем находит “кольцо” (как например в книге про Хоббита Р. Толкина) и тут начинается – ему приходится ехать и разгребать вдруг навалившуюся пачку проблем, где его мочат, потом он мочит и после финального сражения главный герой возвращается в свою деревню, в Шир. Но, он уже не тот прежний маленьких хоббит который любит жить в своём домике и пить пиво с соседями, он изменился, он теперь другой.
Плот – место где волей случая оказавшиеся вместе попутчики могут излить свою душу друг другу и измениться. Это путешествие внутрь себя с помощью партнёра. Важно понимать, что зритель приходит за отношениями между людьми и это важно доводить до ума, что бы заявленная тема была до конца раскрыта, а не прыгать с темы на тему на поверхности как водомерки или перебрасывать ответственность “дай событие, нет ты дай”, ПРОЯВЛЯЙТЕ ЩЕДРОСТЬ, делитесь с партнером по сцене своими переживаниями, давайте событие.
Что делает плот интересным и дает возможность плыть?
Противоречивые темы, антагонист – протагонист, например:
- вегетарианец – мясоед;
- женщина мать – проститутка;
- феминистка – заботливая жена;
- анархист – верующий;
- …
Механика плота
- Плот должен начинаться с “истории которую зрители не видели”, с развязки чего-то интересного что было до этого.
- Бросай себя в сложную ситуацию. Это как прыжок в неизвестность, осознанно толкать в страх, что бы мозг выгребал.
- Живые люди интереснее говорящих голов.
- Открытие человеческой души, переживания. Когда девочка эмоционально и ментально не может дать ее трахают и уходят.
- Все должно иметь глубокий смысл.
Правильные вопросы – двигатель плота
Куда?
В мозг – “Сколько тебе лет?”.- В сердце – “Что ты почувствовал когда первый раз… ?”
Какие?
- Открытые
ЗакрытыеРиторические
Ещё, про вопросы на плотах – http://artact.com.ua/archives/3013
И “Вопросы и ответы – искусство диалога с А. Н. Неёловым” – http://artact.com.ua/archives/10312
Что топит плот?
- Вешание ярлыков – “девственник”, “долбогрыз”… Лучше высказать свое отношение – “вот смотрю на тебя и мне кажется что ты проститутка…”.
- Обесценивание. Не обесценивай. Если тебе скучно, банально, сделай что-то что бы было интересно всем.
- Банальность. Психологические цепляния – наша зона игры.
- Сидеть и говорить. Когда ты сидишь твоя энергия в жопе.
Помни, что количество переходит в качество. Чем больше будешь заморачиваться, тем больше времени необходимо будет для выхода на игру.
Что делать когда плот начинает тонуть? Взрыв-прорыв, потом собираем все что осталось после этого и выруливаем в новую интересную и гребущую тему.
Что дальше?
Обязательно посмотри плоты с Алексеем Курилко.
Олег, спасибо тебе за конспект! Ты здорово умеешь структурировать. Хотела ещё от себя добавить, что я вынесла из наблюдений на вчерашнем занятии. Преподаватели нашего курса легко позволяют нам совершать ошибки, делать что-то неправильно, выглядеть некрасиво, неумело – даже поощряют такое корявое самовыражение, как естественные шаги в процессе обучения – главное, чтобы они были! А вот мы сами не позволяем этого себе, для нас недопустимо ошибаться, видимо, у каждого есть какая-то школьная травма по этому поводу, когда за ошибками следовало осуждение и унижение. И каждая ошибка до сих пор вызывает чувство досады и желание оправдаться, а ещё лучше – спихнуть на кого-то ответственность за свою неудачу. Как будто неудача – это что-то зазорное. Выглядеть глупо страшно. Особенно когда накоплен достаточный опыт, чтобы бояться. Страшно выходить из привычного образа хорошего человека, который виртуозно сглаживает углы, умеет всех помирить, вернуть равновесие. В театре равновесия не бывает! На это невозможно смотреть. И на этот раз предлагаемые условия другие – обучение не в школе, а в театральной студии. И здесь за ошибками не следует ничего плохого. Ошибаться интересно. Интересно пробовать снова и снова. С разными людьми. С теми, кто на одной волне – здорово, но ещё интереснее – с кем-то “неудобным”, который ведёт себя в игре совсем не так, как придумалось в моей голове. Который, может быть, боится ещё больше, а значит ещё больше скрывает. А значит в нём больше секретов, больше сюрпризов, даже для него самого. Он только выглядит заурядным, потому что скорей всего сам себя таким считает. И даже не догадывается, насколько ценно то, что он обесценивает в себе. Я тоже этот “кто-то”. Я верю и жду, что однажды плоты нас сПЛОТят, что мы не будем друг друга топить, мы будем плыть вместе и вместе от этого кайфовать.
Классно! Спасибо что поделилась! Любопытные открытия, и мне они тоже резонируют)
Всё опыт) И мне кажется никто никого специально не топит, мы просто еще учимся, учимся играть, взаимодействовать и делаем кучу ошибок) Думаю каждый из нас заботится о том, что бы игра была интересна всем.
Что можно улучшить, думаю… так это расслабиться, наслаждаться игрой (своей и партнера), получать опыт и может так случиться что количество перейдет в качество. Мне очень запомнилось когда у нас было занятие с Еленой Вахрамеевой, я еще нигде не видел что бы так внимательно смотрели на партнера как это делает Елена) Баланс внимания к себе и партнеру, мне кажеться в этом суть. Ведь “внимание управляет реальностью”)
Конечно не специально, а с перепугу! Чем больше практики – тем меньше страхов. И я уже в предвкушении того, как много открытий чудных готовят нам совместные занятия в студии и путешествия внутрь себя через партнёра!:) И это любопытство как раз является для меня мощной мотивацией для преодоления страха, чтобы пробовать снова и снова и наблюдать за всеми вами. Про Лену 100% согласна! Я тоже так хочу:)