Мизансценирование с Владимиром Тагвей (13.12.2017)

Так как на дописывание и литературное украшение времени особо не было представляю вашему вниманию конспект без воды, по пунктам, только сама суть.
На что делится сцена?
- Авансцена.
- Передний план.
- Средний план (сцена).
- Дальний план (задник).
- Правая и левая часть сцены.
Дальше, что и где выгоднее всего использовать что бы достичь лучшей выразительности, гармоничности размещения актёров и сценической обстановки в разные моменты исполнения пьесы или этюда.
Авансцена
- Признание.
- Интим.
- Шепотом.
- Аккуратные движения.
- Лежать.
- Важно что бы объект не вываливался.
- Чего не стоит делать:
- Громоздкие движения.
Передний план
- Главные герои.
- Активные диалоги.
- Стоя на сцене.
Средний план, сцена
- Столы, стулья, реквизит.
- Входят персонажи.
- Основные действия.
Дальний план (задник)
- Атмосфера. Декорации которые заявляют что происходит на сцене.
- Проходящие персонажи с шариком, фонариками, что бы создать атмосферу.
- Ссоры с перепалками.
- Декорации, лестница.
- Широкие жесты. Залезть на лестницу, стул.
Правая и левая часть сцены
Композиция уравновешенная и не уравновешенная. Человек читает с лева на право. Завязка с лева, развязка справа. С лева начинается, справа заканчивается. Необходимо что бы мизансцена была сбалансирована. Задействована или нет, специально или нет.
По “этажам”. Верх-низ и где выгодно использовать
- Лёжа – авансцена.
- Стоя (без широких движений) – авансцена, сцена.
- Стоя на чем-либо, стуле, столе. Широкие движения. Бег. Фоновые движения – Дальний план.
Перемещения
- Выгоднее всего двигаться по диагонали, с дальнего в передний план или обратно.
- С лева на право в дальний план, из будущего в прошлое.
- Выгодные так-же выходы вперед-назад.
- И всё это делать на три-четверти.
Интересные материалы для дополнительного изучения
“Мизансцена всегда есть картина перемещений и поступков персонажей.Это пластический и звуковой образ,в центре которого находится живой,действующий человек.”(Однодворцева)
Мизансцена позволяет выявить истинное положение персонажей посредством их расположения-движения на площадке. Например, на занятии был этюд, который до сих пор визуально очень легко вспоминается: жена (Снегурочка) на столе договаривается о работе на корпоративе, а муж (Дед Мороз) спит в углу. В этой битве снеговиков Снегурочка психологически давлела, решала, была более активной (что легко считывалось через положение в пространстве).А Дедушка Мороз тихо был в углу. В результате он сделал бунт, а потом превратился в мороженко (заявил, что не хочет корпоративить).
При обсуждении работы было предложение Владимира передвинуть мужа на передний план из угла. Это делало фокус на самом изменении мужа. Мизансцена стала резче, сам этюд стал бы объемнее, конфликт было куда делать.
Хочешь конфликта – делай резкую мизансцену.