Мизансценирование с Владимиром Тагвей (13.12.2017)

Автор Олег Татарчук
Так как на дописывание и литературное украшение времени особо не было представляю вашему вниманию конспект без воды, по пунктам, только сама суть.
На что делится сцена?
  • Авансцена.
  • Передний план.
  • Средний план (сцена).
  • Дальний план (задник).
  • Правая и левая часть сцены.

Дальше, что и где выгоднее всего использовать что бы достичь лучшей выразительности, гармоничности размещения актёров и сценической обстановки в разные моменты исполнения пьесы или этюда.

Авансцена
  • Признание.
  • Интим.
  • Шепотом.
  • Аккуратные движения.
  • Лежать.
  • Важно что бы объект не вываливался.
  • Чего не стоит делать:
    • Громоздкие движения.
Передний план
  • Главные герои.
  • Активные диалоги.
  • Стоя на сцене.
Средний план, сцена
  • Столы, стулья, реквизит.
  • Входят персонажи.
  • Основные действия.
Дальний план (задник)
  • Атмосфера. Декорации которые заявляют что происходит на сцене.
  • Проходящие персонажи с шариком, фонариками, что бы создать атмосферу.
  • Ссоры с перепалками.
  • Декорации, лестница.
  • Широкие жесты. Залезть на лестницу, стул.
Правая и левая часть сцены
Композиция уравновешенная и не уравновешенная. Человек читает с лева на право. Завязка с лева, развязка справа. С лева начинается, справа заканчивается. Необходимо что бы мизансцена была сбалансирована. Задействована или нет, специально или нет.
По “этажам”. Верх-низ и где выгодно использовать
  • Лёжа – авансцена.
  • Стоя (без широких движений) – авансцена, сцена.
  • Стоя на чем-либо, стуле, столе. Широкие движения. Бег. Фоновые движения – Дальний план.

Перемещения

  • Выгоднее всего двигаться по диагонали, с дальнего в передний план или обратно.
  • С лева на право в дальний план, из будущего в прошлое.
  • Выгодные так-же выходы вперед-назад.
  • И всё это делать на три-четверти.
Интересные материалы для дополнительного изучения