Кин Дза Дза – Галина Шиллер (07.12.2017)

Автор Мария Демянчук

кин-дза-дза – импровизационный формат на троих, в котором через фантастичность, гротеск, абсурд играются общечеловеческие/социальные явления.

составляющие формата:
0. цель. – чего я хочу. чего я хочу от других. что мы хотим сказать зрителю.
1. тема. – общечеловеческие/социальные явления. напр., прогресс, родительство, рабство.
2. гиперреактивность. – любое событие гиперважно. оценка и реакция гипервыразительны, могут быть гротескно преувеличены. сразу, с самого начала должен быть контакт. начинать с остро направленного события и практически моментальной реакции на него.
3. зритель понимает, кто ты. – персонажи не называются, но должны быть заявлены понятным для зрителя образом – через характерность, ассоциативный ряд, цитаты etc. персонажи не оговариваются заранее, просто кто-то первым заявляет себя, следующим достается оставшееся. при распределении ролей используется треугольник Карпмана: жертва, преследователь (агрессор) и спасатель. роли перемещаются между персонажами в процессе игры. распределение персонажей не меняется.
4. небытовая пластика, язык. – можно использовать тарабарские слова, главное, чтобы партнеры тебя понимали)
5. предметы. – предметы имеют гиперважность. обычно их 3-4 штуки, необходимо обыграть хотя бы 2 или 3. с помощью предметов заявляется место в другом мире/вселенной/реальности – по сути, создается на площадке с нуля. предметов можно касаться, но их нельзя передвигать. при смене команды предметы на площадке переставляются. воображаемых предметов нет.

сюжет и драматургию никто не отменял)
чтобы адекватно играть этот формат, необходимы твердые хотя бы базовые знания истории, религии, культуры, общественных наук, …, теории всего..)))) читать, читать и еще раз читать. интернет и TEDы в помощь, конечно, но.. нно. 🙂
тяв: одно занятие за курс ~ час двадцать игрового времени человек на 25 – мало)