Занятие с А.Н. Нееловым 10.01.2018

Бывают занятия полезные. А бывают нуууу ооочень полезные и нужные душе.
“Бег по жизни стирает чувство Бога”, – это не про Иисуса Христа, а о внутреннем “божественном” равновесии. Сегодня мы пытались не бежать, не суетиться, а наслаждаться моментом и игрой.
Первое упражнение. Броуновское движение. Встречаешься глазами с другим человеком. Пытаешься понять кто он, о чем он думает и чем живет. Понять нужно не мозгом, а душой. Понять и принять. Или не принять. Как подсказывает сердце, а не социальные принципы. Принять – значит полюбить и простить несовершенство.
Мои впечатления. С каждым человеком зрительный контакт был разный. Одному хотелось улыбнуться. Другому хотелось задать 1000 вопросов. А третьему просто “отказать” – опустив его руку. А бывало, что после очередного зрительного контакта, хотелось просто ходить, втупившись глазами в пол.
Второе упражнение. Разбиться по парам. Играть этюд при заданных обстоятельствах: ангелы на крыше небоскреба, души в чистилище, духи умерших людей на кладбище. Играть не нужно ярко и интересно. Играть нужно так, как будто проживаешь это здесь и сейчас. Видеть пробки машин с высоты небоскреба, сидеть на лавочке в очереди чистилища и разглядывать венки на своей могиле. Играть о вечном, через бытие.
Третье упражнение. Броуновское движение. При зрительном контакте с человеком – начинаешь играть с ним этюд. Нет заданых обстоятельств. Нет лимита времени. Нет логичного и обязательного завершения этюда.
Ну и на последок “три кита этюда”:
1) где я? кто я? чего я хочу?
2) событийно-оценочная цепочка
3) все ответы даны до того как заданы вопросы
Остановитесь. Оглянитесь. Прислушайтесь ко своему дыханию, серцебеению, шуму за окном. Не бегите по жизни)))
Занятие с А.Н. Неелов 10.01.18
Задача почувствовать человека полюбить его здесь и сейчас, понять и принять, не включая оценочный аппарат и тот опыт который у тебя уже есть об этом человеке,попробовать почувствовать, может сегодня ты другое чувствуешь от этого человека!
Мой опыт в группе были ребята которые я знаю и которых не знаю, которым хорошо отношусь и которым не очень было неприятно, когда те люди которые как тебе кажется твои друзья не принимали тебя Но с другой стороны очень необычно и приятно когда те неприятные кто отводит от тебя взгляд в обычной жизни принимает тебя.
У меня сначала включился оценочный тумблер но заметив его стоя на против партнера я вернулся к вопросу, Что я чувствую с этим человеком здесь и сейчас? Некоторые из них не захотелось понюхать потрогать,с кем-то я отдавил лыбу, А с некоторыми чувствовал себя неловко, одни вызывали интерес а другие желания быстрее уйти.
Мой инсайт: когда я здесь и сейчас я всегда счастлив когда я в прошлом или будущем я в тревоге!
Афоризмы А.Н.Неелов
“Все слова бренный чтобы передать то что я хочу передать вам надо это почувствовать”
“То что точно не надо делать это включать желание понравиться это х****Бога с вами не будет”
“Основой принятия является любовь, причём любовь не сексуальнаяная, не просто должен или могу любить, а ещё и хотеть любить”
“Попытайтесь избежать внутренних текстов отдаться во власть эмоции ощущений и чувств”
Актерская игра это перемещение Из пункта А в пункт Б но перемещаться можно по-разному
Например вам нужно попасть в Голивуд кто-то поедет на поезде кто-то машиной кто-то на самолёте ,а кто-то на самолете но через Харькова кто-то на самолете но через Милан .А кто-то на велосипеде ,а кто-то пошёл пешком способ и скорость транспортировки разные Фишка в том что когда вы меряете себя теми параметрами которые вы уже знаете .Это вы едете на поезде с одной и той же скоростью по одной и той же траектории вы лишаете свободы творчества и когда вы становитесь предсказуемым!Можно ли зарабатывать на этом деньги можно станете ли вы мастером художником нет ремесленникам легко когда вы будете ездить по рельсам собственного мозга стереотипов вы неспособны будете на неожиданность, интригу, непредсказуемость!
“Я знаю этого человека! Не знаешь! Попробуй узнать снова по новому с начала”
Люди разные с каждым человеком ты себя чувствуешь по разному,если ты с каждым чувствуешь себя одинаково что-то не так.
Когда мы играли этюд я был естественный потому,что у меня море было а у него не было Я видел его ,это море из детства из Хорватии с островом.
Сегодня не надо играть интересно поиграйте ЧЕСТНО,если вы поймаете этот опыт то начнет появляться маги!
Я ушла из студии наполненной на столько, что сложно было заснуть. Судя по глазам студийцев и обсуждениям на курилке, не я одна это прочувствовала.
Все самое интересное и глубокое – самое простое. Это занятие можно описать как “малое в большом – большое в малом”. У нас все есть для того чтобы быть кем угодно, и есть люди которые помогают направлять. По моим внутренним ощущениям это занятие направило нас в нужное русло.
1. Нам нужно было принять человека (механика описана выше). Отбросив все, что знаем о нем, знакомились с ним заново. Знакомство происходило в тишине, без помощи жестов и мимики. Тотальное рассмотрение. Ваши глаза – это единственный инструмент. Вот где зарождается магия…
Твоя задача состоит в том, чтобы не просто пялиться на другого, не выискивать в нем недостатки или достоинства, а просто его принять. Полностью, всеобъемлюще, тотально. Тут начинается борьба ума с разумом или с сердцем ( как удобно). Все получиться в том случаи, если ты сможешь выйти за свои собственные рамки. Рамки восприятия человека который стоит напротив. Нужно убрать оценочную часть. Не нужно врать самому себе. Мы здесь и сейчас! Чувствуй! Ныряй! Не пытайся понравиться или ответить так, чтобы не обидеть. Ныряй в человека и принимай!
2. Этюды на атмосферу. Мы должны быть яркими, выразительными, как на сцене, так и в жизни! Это правило не об этом занятии! Главной задачей было просто прочувствовать атмосферу и быть здесь и сейчас. А самое приятное то, что нам удалось. Не сразу, не легко, но все же! Каким-то магическим образом мы отказались от рамок и правил сидящих у нас в головах и умудрились даже получить удовольствие!
3.Последним заданием был все тот же атмосферный этюд, но уже на вольную тему. У нас не было заданных обстоятельств и мы не знали кто мы. Но самое приятное было то, что нашим партнером мог стать любой и это зависело только от нашего выбора. В течении 10-15 мин игры, я успела создать около 5 этюдов . Была 5-ю разными людьми с разными целями, идеями, и отношением. Мне встречались такие же разные партнеры и этюды мгновенно рождались. Вот где возникала та самая атмосфера.
Спасибо!
Чувствовать
Первое что мне понравилось это настрой перед упражнениями . АН говорил что у вас может происходить в жизни всё что угодно проблемы , радости , суета но на занятии нужно оставить это за пределами стен этой комнаты и сконцентрироваться на упражнениях. И мы по веденею Анатолия Николаевича входили в состояние здесь и сейчас , внимательно прислушиваясь и чувствуя что происходить вокруг сейчас.
Из заметок и инсайтов
2. Когда ты что то называешь становиться плоским , почувствуй не называя. Есть вещи которые нельзя объяснить их можно только почувствовать.
Есть люди которые сначала называют а потом чувствуют есть наоборот, настоящий мастер и чувствует и понимает на 101%
Попробуй сначала почувствовать а потом придумать что сказать
3. Проблема иногда в том что мы когда думаем наше тело застывает, и мы отключаемся из игры. Живи телом пока думаешь что сказать.
После попробовал отслеживать эту фишку в течении дня , не застывать , делать микро изменения в теле каждые 2-3 секунду это очень классно помогает поддерживать внимание.
4. Принять человек значит полюбить его не предъявляя к нему претензии
5. Не терять внутренний комфорт в пользу яркости , даже страдание должно быть с удовольствием.
Рекомендация к чтению художественная биография Джека Лондона – Моряк в седле Ирвинг Стоун
Магия.
1. Как же это знакомо. Самое прекрасное ощущение в мире – откуда то с детства. Вот что вспыхнуло, стоило встретиться взглядом с первым человеком. Ты ныряешь в этот мир, глаз напротив, и каждой клеточкой души чувствуешь этого человека. Честно говоря, иногда бросало в холод, пустоту , или наоборот уносил неоновый круговорот. Это я к тому, насколько многогранны люди, насколько у нас уникальные бесконечные Вселенные внутри. Но и тут парадокс! В детстве это бросало в дрожь, пугало, страшило, как ничто, а теперь чувствуешь (и понимаешь) – все люди вокруг есть в тебе, а ты в них.
Но помимо этого душевного необъяснимого аспекта, есть таки и другие важные инструментики, мироощущения скажем, что в свою очередь будет самой полезной вещью для сцены.
Как будущим актерам, нужно было почувствовать, когда наше нутро хочет что то кричатт человеку, а когда следует использовать внутреннюю речь, когда отдаваться потоку чувств, а когда подключать мозг и попытаться побыть этим человеком, задавая вопросы, что да как , как этот человек делает те или иные вещи, что чувствуешь в той или иной ситуации.
О принятии, понятии было много сказано выше.
И, как всегда, главное не врать самому себе.
2. Пора пожить.
Невероятное по ощущениям упражнение. Каково это быть ангелом на небоскребе, думающим о единой душе мира, поглядывая на интересных людей в вечернее время да в дождливую погоду. Мужчина в черной шляпе у бара, бабуля в красном пальто, биретике, выгуливает белого щенка, дети..
Плохо здесь может быть лишь в случае, когда:
•быт, а не бытиё;
•и г р а е ш ь.
Душа в чистилище, вот он тот судный день, или какая то другая фигня, потому что мне пощасливилось быть лёгкой прилегкой душой, которая запомнила со своей жизни лишь одно счастье – вид из окна на бескрайнее поле.
Расстраивало душу лишь то, что вокруг почти все были – мятежными. Страдали даже в такой прекрасный час.
Но всё в наших руках.
Как и прежде, проживаем. Не торопимся.
Не приземляемся низко.
Дух на кладбище, наверное, с самой диковиной атмосферой. Очень много эмоций. То боль и отчаяние за мою новую соседку по могиле (с нами всё в порядке, просто предлагаемые), прекрасную кудрявую девчушку, которая утонула в ванной.. жутко.
То атмосфера танцевального вечера, словно в шумном ирландском пабе, на том свете у нас жгли ух!
И так далее.
3. Дай себе волю, так хочется охарактеризовать эту часть занятия.
Схема проста: 1) встретился взглядом с человеком и всё, что описывалось выше в общем.
нырнёшь в этот поток – и всё.
мне пощасливилось и открывать детский садик, имея нюансы с доставкой конструктора и красок, выгуливать в парке крошечного щенка, побыть в том же парке натурщицей. Попасть в магазин, купить платье абсолютно нового кроя и непривычного синего цвета. померять его, растроиться и уйти.
Сходить в кино под открытым небом, хрустеть попкорном. Захотеть убить друга своего бывшего , что притворился иностранцем , и раззнакомился со мной, сказав мое местонахождение. «мудак!» – всё, что кричишь в след.
Вытирать слезы сестры, из за того, что глупенькая разнесла хату родителей к чертям собачьим.
Такие дела.
Спасибо большое за совместную магическую атмосферу!
В этот день на занятии учились души.