Этюды с А.Н. Нееловым (11.01.18)

Автор Наталия Ларченко

«Сегодня мы не играем, сегодня мы учимся»

В четверг мы с Анатолием Николаевичем играли этюды. Перед занятием все разбились по парам и обсуждали свои идеи, придуманные заранее. В идеале, 1 минутка была дана на обсуждение того, кто мы, где мы и чего мы хотим, событийно-оценочной цепочки и игровых узлов, а 4 минуты на то, чтоб попробовать поиграть. После «репетиции» мы показывали этюды, а Анатолий Николаевич комментировал ошибки.

1) Актер на сцене не может быть полностью статичным, «никаким», важно задействовать вибрации тела.

2) Скучные люди — не предмет искусства! Всегда будь интересным!

3) Нужно играть человека, умнее себя.

4) Неожиданный поворот событий вызывает интерес. Удивляй зрителя!

5) При игре должна быть цепочка «событие – оценка – пристройка», или же «событие – оценка – событие». Если 2 события встречаются в этой цепочке рядом, они должны быть сыграны в совершенно разной форме. Яркая подача второго события может совместить в себе сразу и оценку, и событие.

6) В театре угол падения не равен углу отражения!

7) В игре нужно быть правдивым, а не играть. Как бы каламбурно это не звучало.

Анатолий Николаевич отметил, что нам важно самим замечать и высказывать ошибки других, ведь так мы и помогаем им, и учимся сами.

Так же мы разобрали 4 формы существования в игре:

  • я в предлагаемых обстоятельствах
  • образ
  • маска (где мы играем то, что не развивается)
  • персонаж (объединение маски и я в предлагаемых обстоятельствах, мужчина с ростом 190 не может играть Наполеона и т.д)

Надеюсь, теперь нам всем стало намного понятнее, что же такое этюд и с чем его едят. Приступаем к работе!

(Автор: Полина Журавель)